Владимир Тулупов назвал «нормальным»18-е место факультета журналистики ВГУ в рейтинге «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии». Однако процедура составления рейтинга была слишком закрытой, заметил Владимир Тулупов корреспонденту РИА «Воронеж» в пятницу, 19 декабря.
– Если учесть, что бакалавров журналистики в России готовят более 140 вузов, то наше 18-е место вроде бы нормальное. Но у меня масса вопросов к составителям рейтинга: работают ли в опрошенных редакциях наши выпускники (редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин, например, говорит, что выпускников воронежского журфака он берет почти сразу)? Насколько репрезентативна выборка? Какие вопросы содержала анкета? Какова методика опроса? Что понимается под критериями «квалификация выпускников», «инновационная деятельность вузов»? Ведь представителей вузов никто не опрашивал… То же – с показателем «международная активность». Что оценивалось: академический обмен или образовательный процесс (мы, например, обучаем иностранных граждан с 1968 года, ежегодно – примерно по 50 человек)? – пояснил Владимир Тулупов.
Его заинтересовало, какие именно ведущие СМИ оценили уровень подготовки выпускников: если среди экспертов преобладали представители московских медиакомпаний, где не так много воронежских выпускников, то им было проще оценить столичных выпускников.
Декан воронежского журфака также отметил, что в топ-100 попали вузы, которые не сделали ни одного выпуска, поэтому оценить их выпускников работодатели просто не могли. В частности, Высшая школа телевидения, которая работает при Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, получила лицензию лишь в 2013 году. При этом в рейтинге ей отведено 45 место.
– Это серьезные вещи, которые не позволяют верить рейтингу на 100 %. Мы, руководители российских медиафакультетов, регулярно общаемся на заседаниях учебно-методического объединения, на научно-практических конференциях и поэтому имеем представление об уровне того или этого факультета. Например, Саратовский государственный университет оказался на 83 месте,хотя саратовская школа журналистики очень мощная. Есть и другие примеры, – добавил Владимир Тулупов.
По его словам, ради объективности составителям рейтинга стоило бы учесть мнения студентов.
Рейтинг «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии» подготовила в конце 2014 года «Высшая школа экономики» по заказу Минкомсвязи. В него вошли два воронежских вуза – журфак ВГУ занял 18 место, кафедра связей с общественностей ВГАСУ – 82 место. На первом месте оказался журфак Московского госуниверситета.