В минувший вторник, 25 апреля, на площадке Института развития образования имени Н. Ф. Бунакова в Воронеже прошел финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». В него вышли пятеро учителей городских и региональных школ. Корреспонденты РИА «Воронеж» спросили, какой они видят школу будущего? Мнения педагогов – в нашем материале.

«Будет больше практических занятий»

Татьяна Анташкова,  школа №102, Воронеж
Татьяна Анташкова,  школа №102, Воронеж
Педагог должен отталкиваться именно от целей, возможностей и желаний каждого отдельного ученика. В целом же школа может остаться в привычном виде, но при этом сильно изменится сама система уроков, возможно, она совсем пропадет и будет заменена чем-то более интересным, к примеру – практическими занятиями. Или мы совсем отойдем от понятия кабинета и привязки к нему.
Татьяна Анташкова

Учитель математики школы №102 Воронежа

Учитель математики воронежской школы №102 Татьяна Анташкова отметила, что ученик – личность, на которую направлена вся деятельность педагога, и цель учителя заключается в помощи ученику в поиске наиболее комфортного пути развития.

В своей работе я пользуюсь технологией критического мышления. Особенно мне нравится использовать на уроке прием взлета и посадки: отвечая на какой-то вопрос, ученик либо встает, либо остается на месте.
Татьяна Анташкова

Учитель математики школы №102 Воронежа

«Школьники начнут профориентацию раньше»

Татьяна Диская, учитель лицея в селе Верхний Мамон
Татьяна Диская, учитель лицея в селе Верхний Мамон
Стоит обратить внимание на то, что сейчас идет цифровизация образования. Я уверена, что этот процесс продолжится дальше и школы с каждым годом будут оснащаться все лучше и лучше. Дети же в таких школах будут довольно рано профориентированы. Так процесс развития будет проходить комфортнее.
Татьяна Диская

Учитель английского и немецкого языков лицея в селе Верхний Мамон

В своей работе учитель Верхнемамонского лицея применяет не только образовательные, но и воспитательные методики. В частности, стремится вдохновить детей своим примером.

Если же мы говорим о преподавании, то здесь важно вовлечь в работу как можно больше учащихся. Сухое предоставление информации и демонстрация не помогут донести необходимые знания. У ребенка всегда можно узнать, чем он интересуется, и отталкиваться уже от этого.
Татьяна Диская

Учитель английского и немецкого языков лицея в селе Верхний Мамон

«Каждый ученик четко знает, что ему нужно»

Ольга Дочкина, школа №55, г. Воронеж
Ольга Дочкина, школа №55, г. Воронеж
Школа будущего – это такое пространство (неважно, очная она или дистанционная), где царит гармония во взаимоотношениях между учителями, учениками и родителями. Каждый из них осознает, к чему идет, и наполнен уверенностью, что именно это он получит в итоге при выпуске.
Ольга Дочкина

Учитель английского языка школы №55 г. Воронежа

Учитель английского языка воронежской школы №55 Ольга Дочкина считает, что ученик и учитель – два равноправных представителя образовательной системы. Но ученик «потянется» за учителем только в том случае, если педагог является личностью. Поэтому важно не только «давать» знания, но и быть примером для ребят.

Изучение языка для младшеклассников – это не самоцель. Им интересно поиграть, узнать что-то новое. Но важно понимать, что одна и та же игра ребенку наскучит очень быстро. Поэтому на своих уроках я предпочитаю их чередовать.
Ольга Дочкина

Учитель английского языка школы №55 Воронежа

«От старых методов отказываться не обязательно»

Ирина Левадная, Давыдовская школа, Лискинский район
Ирина Левадная, Давыдовская школа, Лискинский район
Интерес и мотивация должны исходить от учеников. Они сами будут определять свои задачи, а учитель поможет им развиваться именно в этом направлении. Ну и, конечно, сама система преподавания должна измениться, потому что, применяя исключительно старые методы, невозможно развиваться. Однако огульно отказываться от всего хорошего, что сложилось еще в советской системе образования, на мой взгляд, не стоит.
Ирина Левадная

Учитель истории и обществознания Давыдовской школы Лискинского района

По мнению педагога Давыдовской школы Ирины Левадной, современный учитель должен владеть всеми новыми методиками, которые сейчас появляются в образовании.

Как и многие мои коллеги, я не сосредотачиваюсь на чем-то одном. Все зависит от класса, от предмета. К примеру, с пятиклассниками-шестиклассниками мы играем, а с детьми постарше занимаемся проектной деятельностью.
Ирина Левадная

Учитель истории и обществознания Давыдовской школы Лискинского района

«В школе всегда будет учитель»

Евгения Соломахина, Староникольская школа, Хохольский район
Евгения Соломахина, Староникольская школа, Хохольский район
В школе будущего обязательно будет учитель. Живое общение и передачу знаний через собственные эмоции невозможно ничем заменить. Мне очень приятно, когда я прихожу в класс, а дети бегут ко мне навстречу обниматься. Думаю, что и в школе будущего это сохранится.
Евгения Соломахина

Учитель истории и обществознания Староникольской школы Хохольского района

В своей работе учитель истории Евгения Соломахина также применяет игровые технологии. Это помогает удержать внимание даже самых непоседливых школьников. На уроках Евгения Соломахина играет с детьми в крестики-нолики, лото, тримино, пазлы, но не в обычные, а в исторические. Бывает, что тематическая игра продолжается несколько уроков. Учительница задает ребятам вопрос, ответ на который они получают на следующем уроке.

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2023 году будет объявлен на торжественной церемонии награждения в мае. Также впервые на региональном этапе выберут победителя специальной номинации «Общественное признание».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».