Тарифы на проезд в общественном транспорте могут повысить уже к середине осени 2019 года. Пока рассматривается несколько вариантов, рассказал руководитель регуправления по регулированию тарифов Евгений Бажанов на пресс-конференции в среду, 3 июля.
![](/upload/medialibrary/7bd/7bd20c801cc1cbb5fe1bcd3a14f79019.jpg)
Мэрия исходит из трех вариантов начальной максимальной стоимости проезда по маршруту: 17 рублей (действующая цена), 21 рубль и 23 рубля. Средняя стоимость будет выведена, когда проверят документы перевозчиков. Окончательное решение примет управление по госрегулированию тарифов Воронежской области.
Перевозчики предоставили обоснования необходимости повышения платы за проезд. Управление их изучает, а также запрашивает дополнительные документы. Евгений Бажанов заверил, что будет соблюден баланс между интересами жителей и перевозчиков.
![](/upload/medialibrary/691/691b3135afaebbabb2fe39de9db6b848.jpg)
Первый вице-мэр Сергей Петрин сообщил, что перевозчикам уже предоставили на рассмотрение проект нового контракта, составленный с учетом федеральных требований. Кроме того, Минтранс к концу июля должен разработать типовую форму контракта на пассажирские перевозки.
![](/upload/medialibrary/0f1/0f1af3062ad5f1b1ab63c9103a693dab.jpg)
– Мы обсудили начальную максимальную цену контракта. В июле будут обсуждения по его тексту. Все требования, которые озвучило население по качеству, там максимально прописаны, – сказал Сергей Петрин.
Это не только обновление подвижного состава, но и исключение дублирующих маршрутов, правила поведения водителей.
![](/upload/medialibrary/b5a/b5a03ad6e1574b30b1e9a9163be895f8.jpg)
Председатель «Совета руководителей городского пассажирского транспорта администрации Воронежа» Дмитрий Крутских объяснил, почему перевозчики вышли с требованием повышения платы за проезд именно сейчас.
– Во-первых, в летний период снижается пассажиропоток. Однако количество автобусов никуда не девается. Во-вторых, подорожание стоимости топлива – за последний год более чем на 30%. В сфере расходов от валового дохода единицы автобуса затраты на топливо занимают 50%. Кроме того, перевозчику необходимо постоянное обновление подвижного состава, чтобы соответствовать требованиям. Индексация стоимости проезда должна быть, – пояснил Дмитрий Крутских. – Любое повышение стоимости проезда послужит повышению качества перевозок. Сегодня очень много жителей обращается по вопросам работы транспорта ночью, по вопросам безопасности.
![](/upload/medialibrary/64c/64c4be573279dac9fdc360e0332dd86f.jpg)
Дмитрий Крутских добавил, что тариф будет зависеть от многих факторов. В том числе необходим анализ подвижного состава. Себестоимость в маленьких автобусах ниже, чем в средней вместимости и большой, – должен быть средний показатель.
– По малому классу 19 рублей – цена достойная, по большому необходимо от 27 рублей. Управление по регулированию тарифов должно будет принять решение на основе среднего показателя, – заявил Крутских.