Тарифы на проезд в общественном транспорте могут повысить уже к середине осени 2019 года. Пока рассматривается несколько вариантов, рассказал руководитель регуправления по регулированию тарифов Евгений Бажанов на пресс-конференции в среду, 3 июля.
Мэрия исходит из трех вариантов начальной максимальной стоимости проезда по маршруту: 17 рублей (действующая цена), 21 рубль и 23 рубля. Средняя стоимость будет выведена, когда проверят документы перевозчиков. Окончательное решение примет управление по госрегулированию тарифов Воронежской области.
Перевозчики предоставили обоснования необходимости повышения платы за проезд. Управление их изучает, а также запрашивает дополнительные документы. Евгений Бажанов заверил, что будет соблюден баланс между интересами жителей и перевозчиков.
Первый вице-мэр Сергей Петрин сообщил, что перевозчикам уже предоставили на рассмотрение проект нового контракта, составленный с учетом федеральных требований. Кроме того, Минтранс к концу июля должен разработать типовую форму контракта на пассажирские перевозки.
– Мы обсудили начальную максимальную цену контракта. В июле будут обсуждения по его тексту. Все требования, которые озвучило население по качеству, там максимально прописаны, – сказал Сергей Петрин.
Это не только обновление подвижного состава, но и исключение дублирующих маршрутов, правила поведения водителей.
Председатель «Совета руководителей городского пассажирского транспорта администрации Воронежа» Дмитрий Крутских объяснил, почему перевозчики вышли с требованием повышения платы за проезд именно сейчас.
– Во-первых, в летний период снижается пассажиропоток. Однако количество автобусов никуда не девается. Во-вторых, подорожание стоимости топлива – за последний год более чем на 30%. В сфере расходов от валового дохода единицы автобуса затраты на топливо занимают 50%. Кроме того, перевозчику необходимо постоянное обновление подвижного состава, чтобы соответствовать требованиям. Индексация стоимости проезда должна быть, – пояснил Дмитрий Крутских. – Любое повышение стоимости проезда послужит повышению качества перевозок. Сегодня очень много жителей обращается по вопросам работы транспорта ночью, по вопросам безопасности.
Дмитрий Крутских добавил, что тариф будет зависеть от многих факторов. В том числе необходим анализ подвижного состава. Себестоимость в маленьких автобусах ниже, чем в средней вместимости и большой, – должен быть средний показатель.
– По малому классу 19 рублей – цена достойная, по большому необходимо от 27 рублей. Управление по регулированию тарифов должно будет принять решение на основе среднего показателя, – заявил Крутских.