, Воронеж
  • 7565

«Четко ставьте цели». Что посоветовали будущим выпускникам воронежские мультибалльники

Дарья, Анна и Андрей показали максимальный результат сразу на двух ЕГЭ.
«Четко ставьте цели». Что посоветовали будущим выпускникам воронежские мультибалльники «Четко ставьте цели». Что посоветовали будущим выпускникам воронежские мультибалльники
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов (из архива)

В Воронежской области по результатам ЕГЭ-2020 восемь выпускников стали мультибалльниками, то есть сдали на максимальные 100 баллов сразу несколько экзаменов. Два человека заработали 300 баллов, шесть – по 200. Количество стобалльников может увеличиться: пока не известны результаты экзаменов, которые выпускники сдавали в резервные дни.

Мультибалльники поделились с корреспондентами РИА «Воронеж» секретами успешной сдачи ЕГЭ.


Фото – Елена Миннибаева

Андрей Сапожков – выпускник воронежского учебно-воспитательного комплекса имени Киселева. Он набрал по 100 баллов по русскому языку и информатике и 90 – по математике профильного уровня.

Изначально по информатике и ИКТ парень получил 92 балла. Выпускник стал смотреть, где ошибся, и оказалось, что экспертам не понравилось решение последнего задания. Парень с ними был категорически не согласен, показал работу своему педагогу, и тот тоже заметил, что все решено верно. После этого Андрей подал аппеляцию, и справедливость восторжествовала. Через некоторое время ему сообщили, что ошибок в его работе нет.

– Задание, в котором изначально нашли «ошибку», было последним. Там нужно было написать программу с нуля. Видимо, эксперт, оценивавший работу, не понял ход моих мыслей. Так бывает, эксперты не роботы, они могут ошибаться при огромном объеме работы. Поэтому мой совет выпускникам: не ленитесь, всегда смотрите на свои ошибки в экзаменационных работах – возможно, там и нет ошибок. Боритесь за каждый балл на ЕГЭ, не бойтесь подавать апелляцию, ведь может случиться, что вам добавят пару баллов, которые будут решающими при поступлении, – отметил выпускник.

Андрей – отличник с начальной школы. Ему легко давались все школьные предметы, поэтому до девятого класса он не мог определиться с направлением будущего образования.

Со временем предметы, которые ему меньше всего нравились, парень отсеял и понял, что больше всего ему интересна информатика.

– Я с раннего детства компьютер начал изучать. Сначала на родительском работал, потом свой появился. В восьмом классе на уроках нас начали учить программированию, мне это очень интересно. Со временем стал сам программировать, – вспомнил Андрей.

К ЕГЭ школьник начал готовиться в 11-м классе. Репетитор у него был только по русскому языку:

– Я технарь по складу мышления, и репетитор по русскому нужен был, чтобы разложить все по полочкам и подготовить меня так, чтобы сдать на 85 и более баллов. У меня была цель – поступить в «Бауманку» (Московский государственный технический университет имени Баумана), где очень высокий проходной балл на бюджетное отделение. Нужно было постараться не завалить русский. Этого не случилось, хотя, конечно, получить 100 баллов было неожиданно.

К экзаменам по информатике и математике Андрей готовился с помощью школьных педагогов и лекций в интернете. Например, на YouTube есть канал «Информатик БУ», на котором доступно и, что важно, бесплатно можно получить знания по информатике.

– На канал подписаны более 100 тыс. человек. При желании и усидчивости с его помощью за год можно бесплатно подготовиться к ЕГЭ по информатике и сдать его на высокий балл. По математике я тоже с помощью онлайн-уроков готовился самостоятельно. Моя единственная ошибка на ЕГЭ по математике – неправильно распределил время, не успел все задания решить, а те, что решил, были без ошибок. Поэтому еще один совет будущим выпускникам – следите за временем. Это только кажется, что его много, на экзамене оно бежит очень быстро, – рассказал Андрей.

Еще одна мультибалльница – Дарья Диденко – выпускница воронежской школы №22, золотая медалистка. По истории и обществознанию набрала 100 баллов, по русскому языку – 96.


Фото – из личного архива Дарьи Диденко

В девятом классе Даша поняла, что хочет быть юристом.

– Во-первых, мне нравится заниматься правом. Во-вторых, я хочу применять логику в своей профессии, находить различные варианты решения задач, а это именно юриспруденция. В-третьих, мне хотелось бы поучаствовать в установлении истинного верховенства права и совершенствовании правовой системы государства, – объяснила Даша.

Тогда она и начала активно готовиться к ЕГЭ – углубленно изучала историю.

Стала участвовать в разных олимпиадах. В 10-м и 11-м классах неоднократно становилась призером и победителем олимпиад по истории и праву. Подготовка к ним помогла и на ЕГЭ, ведь олимпиадные задания сложнее заданий единого госэкзамена.

– В итоге в 11-м классе вся моя подготовка к ЕГЭ по истории заключалась только в решении типовых заданий и повторении материала, усвоенного в предыдущие годы. А благодаря моему учителю по обществознанию Быкановой Валентине Васильевне к выпускному классу у меня сформировалась необходимая база по этому предмету, поэтому мне не пришлось готовиться с нуля. С помощью кодификатора ФИПИ я поняла, какие темы были упущены, и изучила их по учебникам из федерального перечня. Весной я занималась на онлайн-курсе по обществознанию, который помог мне наработать навык написания сочинений и других письменных заданий. По всем предметам занималась без репетиторов, поэтому всю информацию об экзамене искала сама, что и помогло мне лучше разобраться в его структуре, – поделилась Дарья.

В 2020 году Даша победила на Олимпиаде школьников СПБГУ и стала призером Кутафинской олимпиады школьников по праву. Это дало ей право поступления на профильный факультет в разные вузы без вступительных испытаний. Но ЕГЭ сдавать все равно пришлось.

– Мне нужно было подтвердить диплом олимпиады по праву – для этого надо было на ЕГЭ по обществознанию получить не менее 75 баллов. Только тогда олимпиада действует и происходит автоматическое зачисление, – добавила выпускница.

Перед ЕГЭ по истории она дала себе установку: сдать на 100 баллов.

– Это было не столько для поступления, сколько для себя. Так как я довольно долго занималась историей, получить 100 баллов было принципиально. На экзамене я сделала и написала все, что знала, и была уверена в своем результате. По обществознанию мне было достаточно получить 75 баллов. Конечно, я готовилась и надеялась на 90 и больше, но все же 100 баллов были неожиданностью, я очень рада, – призналась выпускница.

Даша отметила, что получение высшего балла – следствие не только высокого уровня подготовки, но и удачи:

– Потому что, как бы ты ни был готов, может попасться сложное задание или из-за стресса или плохого самочувствия ты просто не сможешь собраться и решить хорошо. Но при этом, если человек готов и уверен в своих силах, никакие обстоятельства не помешают ему написать экзамен на 85 баллов и больше. Будущим выпускникам я советую четко ставить перед собой цели и идти к ним несмотря ни на что. У вас обязательно все получится, если вы будете много трудиться. В подготовке к экзамену не надейтесь ни на репетитора, ни на учителя, ни на школу – только на себя. Только вы можете по-настоящему понять, чем вам необходимо заниматься и на что делать упор. Моя школа небольшая, и в прошлом учебном году был всего один 11-й класс – он не был профильным, я училась в совершенно обычном классе.

Кстати, в своем плотном учебном графике Даша всегда находила место хобби – танцам (занималась по два-три раза в неделю и ездила на соревнования в другие города) и помощи в воспитании маленькой сестренки.

Анна Моргачева, выпускница воронежской гимназии №2, получила по 100 баллов на экзаменах по русскому языку и литературе и 89 – по английскому.


Фото – Елена Миннибаева

Читать Аня любила с раннего детства, занималась в театральном кружке, поэтому выбрала филологическое направление.

– Если честно, я долгое время считала русскую литературу скучной. Да так и другие мои ровесники считали. Все изменилось в девятом классе, когда прочитала «Доктора Живаго». Именно благодаря этому произведению я полюбила русскую классику. Сейчас, если говорить о мои самых любимых писателях, это Пастернак, Маяковский и Евтушенко, – отметила Аня.

К ЕГЭ она готовилась с десятого класса. По ее словам, в течение года ей для подготовки хватало знаний, которые давала на уроках русского и литературы их учитель и классный руководитель:

– У Елены Михайловны Шендриковой была отличная системная подготовка на уроках. Репетиторы у меня появились только по литературе и английскому в 11-м классе, по русскому репетиторства не было. Также я смотрела видеолекции по литературе Дмитрия Быкова, которые выложены в бесплатном доступе в интернете. Они расширяют кругозор, интересные, легко воспринимаются. Смотрела много фильмов на английском языке. Много читала, отрабатывала диалоги. В заграничные языковые школы не ездила, но это моя мечта. Хочу услышать английскую речь на улицах Лондона.

Золотая медалистка рассчитывала написать ЕГЭ на высокие баллы, которые позволят поступить на бюджетное отделение филфака или факультета иностранных языков в Воронеже или Москве. Но на 100 баллов даже не надеялась – это казалось чем-то недосягаемым. Поэтому, когда пришли результаты за первый экзамен, радостный крик был на весь дом.

– Мы прыгали с мамой от счастья, когда увидели, что у меня 100 баллов по литературе. Итоги экзамена по русскому языку мы встретили с каменными лицами, просто были в шоке, что снова 100. А вот 89 по английскому – это хороший результат, но можно было некоторых ошибок не допустить. Сейчас ждем, когда на сайтах вузов, которые я рассматриваю для поступления, появится информация о количестве проходных баллов. Только после этого буду решать, куда идти учиться, – сообщила Аня.

Ее старшая сестра Мария окончила школу с отличием в 2016 году и с высокими баллами ЕГЭ поступила на экономический факультет ВГУ.


Фото – Елена Миннибаева

– Я очень горжусь своей младшей сестренкой – она много училась, и это награда за ее труды. Почему-то я не очень удивилась, когда узнала про ее 100 баллов по русскому языку – сестра очень хорошо была подготовлена к этому экзамену, а вот 100 баллов по сложнейшему экзамену по литературе – это что-то невероятное. Мы с Аней золотые медалистки, но родители никогда не требовали от нас одних пятерок. Они объяснили, что мы учимся не для них, а для себя, и будущее наше отчасти зависит от знаний, полученных в школе, – прокомментировала Мария.

Также мультибалльниками в Воронежской области в 2020 году стали:

  • выпускник гимназии имени Басова Денис Швейкин (300 баллов в сумме по русскому языку, математике, информатике и ИКТ);
  • выпускник 2018 года школы №3 Поворино Воронежской области Роман Дегтярев (300 баллов в сумме по русскому языку, математике и физике);
  • выпускница Красноселовской школы Петропавловского района Ольга Зацепилова (200 баллов в сумме по истории и обществознанию);
  • выпускница школы №1 Терновского района Маргарита Оболенская (200 баллов в сумме по русскому языку и химии);
  • выпускник нововоронежской школы №4 Иван Безручко (200 баллов по математике и химии).

Всего в регионе ЕГЭ сдавали 11 104 выпускника. ЕГЭ-2020 многие уже называют «лайт-версией», так как из-за пандемии аттестаты и медали выпускникам выдали без учета ЕГЭ, а экзамены школьники сдавали только те, что выбрали сами. Обязательных ЕГЭ по русскому языку и базовой математике, как в прежние годы, не было. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: