В обозримом будущем цены на такси в Воронеже и других городах России могут вырасти сразу на 30%. Это связано с увеличением процента китайских автомобилей в таксопарках. Об этом со ссылкой на заместителя председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрея Попкова сообщает «Парламентская газета» во вторник, 9 апреля.
Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова рассказала, что если Государственная Дума одобрит ранее принятый в первом чтении закон о локализации такси, который обязывает перевозчиков использовать только произведенные в России автомобили, производство авто для таксопарков окажется в руках четырех крупных игроков: Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ.
– С учетом того, что три из этих компаний, по сути, занимаются крупноузловой сборкой импортированных автомобилей, три четверти – или 75 процентов – таксопарков так или иначе займут китайские технологии, – указала Ирина Зарипова.
Но в этом кроется ряд проблем. Как отметил Андрей Попков, обычно автопарки берут автомобиль с расчетом на то, чтобы он отъездил три года без серьезных капитальных вложений. Именно на трехлетний срок заключаются типовые лизинговые договоры. Однако почти все китайские автомобили выпускаются с двигателями малого объема, и уже сейчас таксисты массово жалуются на проблемы с двигателями. В среднем ресурса двигателя хватает на 120−150, максимум на 200 тыс. км, после чего он сгорает.
Кроме того, цена на китайскую продукцию постоянно растет. В 2023 году новые китайские иномарки прибавили в стоимости 11% и сейчас стоят в среднем около 3 млн рублей, и пока эта динамика не меняется. С учетом того, что автопарки такси постепенно устаревают, их обновление обойдется дороже, чем раньше, что и выльется в увеличение цен на поездки.
– Вопрос еще и в запчастях. У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас – только импорт. Это тоже приведет к росту издержек, – сказал Андрей Попков.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в Воронежской области запретили привлекать иностранных граждан, трудящихся на основании патентов, к работе в сферах сухопутного пассажирского транспорта и телекоммуникаций. Таким образом, мигранты больше не смогут работать в воронежских маршрутках и такси.