Бизнесмен Вадим Дымов в Воронеже: «Я много потерял из-за кризиса и не напрягаюсь»

, Воронеж, текст — , фото — Татьяна Омельченко
  • 5757
Бизнесмен Вадим Дымов в Воронеже: «Я много потерял из-за кризиса и не напрягаюсь» Бизнесмен Вадим Дымов в Воронеже: «Я много потерял из-за кризиса и не напрягаюсь»
Самые яркие цитаты коммерсанта о кризисе, новых технологиях и нытиках.

Основатель и владелец мясного холдинга «Дымов» и сети книжных магазинов «Республика» Вадим Дымов выступил в Воронеже на конференции компании «Вымпелком», посвященной «технологиям достижений», во вторник, 28 апреля. Корреспондент РИА «Воронеж» собрал самые яркие высказывания известного бизнесмена.

Про кризис

– В кризис большинство предпринимателей обращают внимание на проекты, которыми не занимались раньше. Для меня кризис – это дополнительный стимулятор, он дает возможность раскрыть новые стороны, открыть новые перспективы.

В 1998-м году я потерял около 500 тыс. долларов по всем направлениям. Тогда это казалось мне невероятной трагедией. В 2008-м году все было по-другому. Тогда кризис был всеобщим, всем не хватало фондирования, сжались все системы: и производственная, и банковская, и сфера услуг. Это создавало какое-то единение. Люди – существа социальные, поэтому нам важно, чтобы было либо всем плохо, либо всем хорошо. Нынешний кризис другой. Я потерял значительно больше, чем в 1998-м году, но расслабился и решил плыть по течению. Просто я не стал напрягаться по поводу того, сколько я потеряю – это все пройдет.

Про убытки

– Мои менеджеры подсчитали убытки, динамика отрицательная, но я попросил цифры мне не называть, чтобы не расстраиваться. Я знаю, что убытки есть. Ну и ладно.

Про жадность

– Надо в какой-то момент уметь передать часть бизнеса другому человеку . Речь не только о делегировании полномочий. В определенный момент надо дать другому парню заработать, не жадничать. Во время кризиса, например, я продал одну из компаний на Дальнем Востоке. Правда, продал очень дорого.

Про технологии

– За технологиями невозможно угнаться. Всегда есть что-нибудь, какой-то девайс, который можно встроить в бизнес. Однако надо уметь пользоваться гаджетами и постоянно совершенствоваться – мой телефон напичкан кучей каких-то программ, которые я постоянно тестирую. Новые технологии позволяют экономить не только время, но и бюджеты – и твой личный, и компании.

Про открытость

– Компания «Дымов» – абсолютно открытая организация, мы не делаем секретов из того, что кладем в колбасу. На всех встречах у меня всегда спрашивают, ем ли я свою колбасу? Конечно, ем! Приходите в гости и сами увидите!

Про глупость

– Глупцов и лицемеров надо гнать с насиженных мест и отсекать от себя. Нас, предпринимателей, никто не должен обманывать. Такие люди часто за лицемерием скрывают некомпетентность, это вредит бизнесу.


Про нытиков

– В компании обязательно должна быть пара нытиков, людей, которые всегда «на печали». Они приземляют, так что они самые нужные для компании люди. Они ходят и ноют «не получится», «не купят» и т.д. Это раздражает, но подобные люди больше всего заботятся о твоем бизнесе. Однако больше парочки нытиков не надо – иначе просто застрелиться можно.

Про персонал

– В «Республике» мы не давим на своих сотрудников. Они могут быть с синими или оранжевыми волосами, дредами, тоннелями в ушах. Главное, чтобы они хорошо разбирались в своей теме и создавали подходящее настроение у покупателей, помогали им.

Про мясо

– Сейчас из моего бизнеса больше всего страдает компания «Дымов», потому что это производство завязано на сырье. Стоимость мяса взлетела невероятно, даже сами производители признают, что это преступно высокая цена, которая невыгодна никому.

Про тренды

– В сети магазинов «Республика» продаются не только книги. Есть большой выбор дисков, пластинок, канцелярии. Наш магазин становится площадкой, куда люди приходят за информацией. На сайте можно посмотреть, какую книгу или альбом рекомендуют, что нового в музыке, что сейчас актуально. Мы в «Республике» придумали такой термин «я просто немного слежу за собой». Это социализация – люди, заходя в магазин, хотят сразу понимать, что в моде, что неинтересно, что стоит послушать или почитать. Получается, что ты не отстаешь от окружающих.

Про благотворительность 

– Я считаю, что благотворительность – это когда каждый из нас берет на работу людей, платит им стабильно зарплату, помогает в трудные годы. Это и есть благотворительность. А какие-нибудь фонды появляются тогда, когда у бизнесменов или чиновников очень много денег. Это не моя стезя, я так до конца этой системы не понял.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: