, Воронеж
  • 8120

Альтернатива попкорн-муви. Зачем воронежские кинотеатры привозят фестивальные фильмы

Эксперты – об альтернативном контенте.
Альтернатива попкорн-муви. Зачем воронежские кинотеатры привозят фестивальные фильмы Альтернатива попкорн-муви. Зачем воронежские кинотеатры привозят фестивальные фильмы
РИА Воронеж Текст — , фото — предоставлено спикерами, кадры из фильмов с «Кинопоиска»

Воронежские кинотеатры ко Дню Российского кино, которое отметят 27 августа, подготовят специальную программу с мастер-классами, бесплатными показами, в том числе авторских фильмов.

Корреспондент РИА «Воронеж» обсудил с программными директорами городских кинотеатров набирающий популярность тренд на фестивальное кино и выяснил, зачем кинотеатры показывают артхаус.

Юлия Денисова, программный директор кинотеатра «Спартак»

Юлия Денисова.jpg

– Сейчас зритель готов к фестивальному кино, но так было не всегда. Мы с открытия старались показывать зрителям артхаусное кино. Помню, у нас был проект авторских фильмов «Окно в кино». К сожалению, на сеансы приходило по пять-шесть человек. Ситуация начала меняться с 2010-го года. С выходом «Аватара» кино достигло своеобразного технологического пика развития, и с этого момента, на мой взгляд, начался постепенный спад зрительского интереса к современному кинематографу. Стали заметны признаки кризиса в кино: нет интересных историй, сюжеты кочуют из фильма в фильм. Популярные франшизы довольно предсказуемы, поэтому мы начали обращать внимание на авторские проекты, фестивальные работы. Самое интересное, что люди уже успели наесться мейнстримом, попкорн-муви – им захотелось нового.

Воронежские зрители доросли до альтернативного кино, но есть и элемент моды. К примеру, ты обязан посмотреть «Неонового демона» Николаса Виндинг Рефна, иначе будешь не в тренде. В Воронеже существует интеллектуальная тусовка, которая шире, чем в других городах. Эта аудитория состоит из киноманов, синефилов, студентов и киногиков. В основном публика старше 25 лет, но сейчас и подростки интересуются хорошим, не конвейерным кино. Наш зритель избалован культурными событиями, это накладывает отпечаток на их восприятие. Люди по-другому относятся к фестивальному кино, они ждут фильмы, обсуждают их. Можно быть уверенным в том, что показ таких кинолент будет коммерчески оправдан.

Какие-то фестивали и подборки нам предлагают дистрибьюторы, некоторые мы собираем сами у разных поставщиков. Так было с фестивалем французской комедии ««L`amourtoujours». Но все равно это большой труд показывать авторское или фестивальное кино. Зачастую оно очень сложное, многослойное, с длинным хронометражем. Такие фильмы требуют от зрителя усилий, заставляют размышлять, они нелегки для восприятия.

Ирина Маслова, замдиректора по рекламе кинотеатра «Синема парк»

Ирина Маслова.jpg

– Есть киноманы широкого профиля, которые смотрят блокбастеры, а есть киноманы-интеллектуалы и любители определенного жанра или формата. Кинотеатр должен удовлетворять вкусы всех зрителей. Ведь есть же рестораны фаст-фуда, а есть места для гурманов. Фестивальное кино не может нравиться всем, но это не значит, что его не стоит показывать. Зрители посмотрят и поймут, что это другой вкус, другой формат и к следующему фестивалю будут присматриваться внимательнее.

Только кажется, что фестивальное кино - это что-то узконаправленное и непонятное. На самом деле все зависит от фильма. Картина «Географ глобус пропил» казалась всем странной, но теперь ее даже по телеканалам показывают. Преимущество фестивалей в том, что туда не попадает случайный фильм. Плюс киноподборок еще и в том, что можно получить представление о той же Франции или Швеции, в рамках одного фестиваля увидеть историческую картину, современное и артхаусное кино и понять, стоит ли дальше интересоваться этим.

Почему-то многие думают, что аудитория таких фильмов – заумные очкарики. Нет, обычные люди. Конечно, ко всему новому и необычному более восприимчива молодежь, студенты. Некоторые приходят посмотреть фестивальное кино с субтитрами ради изучения языка. Иногда на открытие фестиваля приходит представитель посольства и рассказывает о фильмах.

Кинотеатры стали транслировать театральные постановки, спортивные матчи, живые концерты. Приходишь на концерт любимой группы, слушаешь и смотришь выступление в комфортном зале. По зрелищности это несильно уступает концертам. Кроме того, такие трансляции гораздо доступны – не все поедут в Москву на группу Kiss, а в воронежском кинотеатре за 250 рублей можно получить почти такой же драйв и удовольствие.

Дарья Лакомова, пиар-менеджер кинотеатра Люксор

DiebxcZAI9M.jpg

– Кино разное. Блокбастеры привлекают массового зрителя, а на альтернативные киноленты приходит небольшая часть людей. Но хочется более широкую аудиторию познакомить с авторским кино, эти фильмы могут оставить большой след в душе.

Фестивали не нацелены на получение большой коммерческой прибыли. Мы хотим вовлечь зрителя, показать что-то другое, необычное, яркое. 

Это нужно городу, люди устали от бесконечных однообразных боевиков, супергеройских фильмов. Мы показываем фестивальное кино не только ради разнообразия в репертуаре, но и для того, чтобы у людей была возможность открыть для себя новые культуры, жанры.

Аудитория авторских кинолент разнообразна по возрасту, статусу. В Воронеже много людей, которые активно путешествуют. Они были в Италии, во Франции, им интересно погрузиться глубже в эту культуру или вспомнить атмосферу этих стран. Понятно, что не будет интересно кино о каком-нибудь маленьком африканском городке, но мы и не будем делать подборку подобных фильмов.

Виктория Шубич, директор кинотеатра Star&Mlad

2.png

– Мы хотим сориентировать зрителя в многообразии авторского кино, хотим, чтобы он разбирался, как создаются фильмы. Поэтому фестивали часто сопровождают мастер-классы, выступления приглашенных экспертов о языке и роли монтажа, об основах и структуре сценария, о видах сюжетов, о понятии персонажа и конфликтах героев. В познавательный процесс включены взрослые и дети. Конечно, детям мы не показываем артхаусное кино, мастер-классы проводятся на основе мультфильмов.

Ставим глобальные цели – хотим расширить кругозор зрителя. От кинотеатров тоже зависит формирование культурного уровня. Мы видим возросший интерес к путешествиям, и мы не можем это проигнорировать. У нас проходят фестивали иностранного кино, но не все они в равной степени успешны. Во многом это зависит от представления о кино той или иной страны. Например, на фестивале японского кино нам пришлось ставить дополнительные стулья для зрителей, хотя эти фильмы достаточно специфичные. Наверное, людей привлекает особая эстетика Японии. А вот индийское кино не вызвало такого интереса, может быть, из-за сложившегося у людей стереотипа, что в таких фильмах обязательно должны быть танцующие девушки в сари или неправдоподобные драки.

Фестивальное кино – сложный продукт, с ним нужно работать аккуратно. Например, если дать рекламу о немассовом кино за деньги, уйдешь в сильный минус. Несмотря на сложности в продвижении таких фестивалей, мы готовы работать с таким контентом.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: