Участник третьего сезона проекта «Голос», уроженец Каменского района Воронежской области 23-летний Александр Бичев готовится к первому сольному концерту в Воронеже, который состоится в Event-Hall 18 апреля. По словам начинающего музыканта, он очень переживает – ведь выступать ему придется перед земляками, да еще и в самом большом концертном зале города. Александр вместе со своим отцом и одновременно концертным директором певца Сергеем Николаевичем активно готовится к «сольнику» в столице Черноземья. На днях Александр и Сергей Бичевы приехали в Воронеж, чтобы лично контролировать подготовку к выступлению. Певец рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» об участии в телепроекте «Голос» и о том, почему школьный период жизни в Каменке Александр Бичев считает одним из самых неприятных.
Номер Градского забит в телефоне
Фото — Михаил Кирьянов
– Александр, вы произвели фурор на слепых прослушиваниях «Голоса». К вам повернулись сразу три наставника – Градский, Пелагея и Агутин, и все они восхищались вашим вокалом. Вы ожидали, что все так удачно сложится?
– Честно, не ожидал. Я надеялся, что ко мне повернется Градский, так как мы с ним все-таки близки по духу, но вот что повернется Агутин, человек, который предпочитает другую музыку – это было неожиданно. Слепые прослушивания, пожалуй, самый напряженный этап. Там люди перед выступлением ходят и постоянно пьют успокоительное. Просто представьте себе, что нас пригласили на съемку к 12:00, а мой выход был в 22:00. Восемь часов такого суперожидания – это большое испытание для нервной системы.
– После «Голоса» ваша карьера пошла в гору. С аншлагом прошел ваш сольный концерт в национальном театре народной музыки и песни «Золотое кольцо» в Москве. Совсем недавно вы презентовали дебютный клип, где музыку к лирической композиции написал венгерский композитор LS Laslo, а слова – дочь актрисы Анжелики Агурбаш Дарья Ялинская. Получается, «Голос» не бесследно прошел для вас?
– Проект «Голос» дает фундамент для любого артиста. Даже если человек раньше давал концерты и у него была своя публика, то ему после проекта проще, так как именно на съемочной площадке «Голоса» ты на всю страну заявляешь о себе как артист. А дальше уже от тебя будет зависеть, подтвердишь ты этот статус или останешься на уровне только участника «Голоса».
– Сейчас общаетесь с другими участниками «Голоса», с наставником? Номер телефона Александра Градского у вас забит в телефоне на всякий случай?
– Да, есть номер телефона Александра Борисовича. Мы виделись с ним несколько раз после окончания съемок, а звонить пока поводов не было. Я, как ни странно, подружился с Биланом. В перерывах между съемками «Голоса» часто общались. Позже в Останкино пересекались – он всегда подходит, мы хорошо общаемся.
Не стесняюсь, что родился в селе
– В Воронеже из-за плохой продажи билетов отменили концерт Ярослава Дронова, который участвовал вместе с вами в третьем сезоне «Голоса» и даже стал финалистом в составе команды Пелагеи. Не боитесь, что у вас тоже будут проблемы со зрительским интересом, ведь вы замахнулись на самый большой концертный зал в Воронеже?
– Мой концерт обязательно состоится. Чаще всего отменяют концерты организаторы с завышенными требованиями. Думают: зачем нам связываться с 300 зрителями, например. Возможно, так и случилось с Ярославом Дроновым. Им сейчас активно занимаются и, видимо, подумали, что ради небольшого количества купивших билеты ехать в Воронеж не стоит. Я думаю иначе. Знаю, что в Воронеже есть люди, которые хотят меня услышать вживую, и ради них, сколько бы их ни было, я устрою концерт.
Александр Бичев в 13 лет
– Вы всегда подчеркиваете, что родились в небольшом селе Воронежской области. Некоторые звезды ведь стесняются сельского происхождения.
– А чего здесь стесняться? Я очень рад, что я родился в Воронежской области, и начинать масштабную карьеру на родине для меня большая честь. Самые лучшие годы своей жизни я прожил в селе Трехстенки Каменского района. Я тогда чувствовал, что живу на природе, что являюсь частью этой природы. Но это до определенного этапа. Главное – надо понять, что детство заканчивается и следует сделать следующий шаг. У меня именно так и получилось. Когда мне было восемь лет, мы семьей переехали в райцентр, в Каменку. Вот о школьном периоде моей жизни остались не самые приятные воспоминания. В школе я чувствовал себя чужим. Меня открыто там не любили, упрекали, что я приехал из деревни. Среди местных ребят главными ценностями была дорогая одежда, статус родителей. Зато в московской школе оперного пения Галины Вишневской, куда я поступил в 13 лет, не было таких предрассудков. Учеников там ценили за талант, за светлую душу и открытое сердце. Там наравне учились дети миллионеров и простые провинциальные ребята.
– Сейчас, наверное, вас в поселке за чужака уже не считают?
– Теперь я там неожиданно стал своим. Когда приезжаю, даже тот парень, с которым я больше всего конфликтовал, зовет меня в гости.
Фото — Михаил Кирьянов
– Это правда, что изначально вы не хотели учиться в колледже Вишневской?
Сергей Бичев, отец Александра: Саша с детства больше тяготел к эстрадному вокалу. Поэтому, когда мы переехали в Москву, он не желал поступать в колледж, хотел идти в эстрадное направление. Это я настоял, чтобы он начал обучаться академическому вокалу, и со временем Саша понял, что это было правильное решение.
С Хворостовским познакомился в ЦУМе
– Александр, в будущем вы себя где видите – в шоу-бизнесе или, к примеру, в оперном искусстве?
– Я чувствую, что и через десять лет буду заниматься академическим вокалом, чтобы поддерживать форму, но вообще я хочу петь хорошую музыку с хорошим текстом, то есть развиваться в своем направлении, построенном на академическом вокале. Яркий пример этому – Алессандро Сафина. В нашей стране сейчас, к сожалению, нет подобных артистов – были те, кто так начинал, но они быстро ушли в сильную эстрадную манеру.
Фото — vk.com
– Вас многие сравнивают с молодым Дмитрием Хворостовским. Лично знакомы с ним?
– Да, мы с ним встречались, очень забавно все произошло. Он выходил из отдела Gucci в ЦУМе с человеком, который подбирает ему одежду, и, когда увидел меня, подошел и спросил, чего это я так на него похож. Спросил, чем я занимаюсь, пожелал мне удачи в творчестве. Дмитрий Хворостовский очень отличается от своего сценического драматического образа. В жизни он очень ироничный, веселый. Мы сфотографировались с ним, и его помощник сказал, что на фото мы, как отец с сыном.
Фото — Михаил Кирьянов
– Александр, вы только на репетициях поете и на выступлениях? Дома, в душе, например, любите петь?
– Я люблю петь в лифте. Бывает, открываются двери на первом этаже, а там бабушка стоит и улыбается. Соседи уже привыкли к таким концертам.
– Как бережете голос? Вот вы сейчас без шапки на улице – не боитесь простудиться?
– Я уже привык. Для голоса это не самое страшное. Кто-то вот курит всю жизнь и хорошо звучит. Я не курю сейчас, хотя в пятом классе дымил в кустах. А насчет голоса: просто перед концертом надо распеваться хорошо и много концертов сразу не проводить.
Фото — Михаил Кирьянов
Пришло время жениться
– Вы молоды, привлекательны, перспективны. Девушки, наверное, на вас постоянно заглядываются? Ваше сердце сейчас свободно?
– У меня были очень яркие отношения в колледже с девушкой-балериной. Я думал –все, 18 лет исполнится, и мы поженимся, буду с ней чистить капусту и картошку на кухне. Три года продолжались наши отношения. Все удивлялись, как я за ней ухаживаю. Но большая любовь закончилась. Сейчас я ни с кем не встречаюсь. Но понимаю, что настал такой возраст, что, если встречу девушку достойную, не буду тянуть с женитьбой.