Адвокат Марк Фейгин попросил суд отпустить Надежду Савченко под залог в 1 млн рублей, сегодня, на заседании 27 августа. Однако следователь назвал невозможным изменить украинской летчице меру пресечения с ареста на иную. Надежда Савченко отказалась признавать себя виновной в пособничестве в убийстве российских журналистов. Судья Магомед Салигов удалился в совещательную комнату для принятия решения по ходатайству следствия о продлении ареста Савченко до 30 октября. Он огласит решение в 17 часов.
После перерыва Советский райсуд Воронежа в 14:30 возобновил заседание по продлению ареста Надежде Савченко. Он отклонил просьбу адвокатов украинки об исключении из материалов ходатайства об аресте некоторых протоколов. Судья Магомед Салигов отметил, что оценка им будет дана при рассмотрении уголовного дела.
Защитники украинской военнослужащей снова сослались на то, что нет прямых доказательств ее вины. Поэтому нет необходимости и в аресте.
– Единственно законный способ получения новых доказательств по делу – это сбор информации и доказательств на территории Украины. Следствие этого не сделало, – заявил Марк Фейгин, попросив суд отпустить Савченко под залог в 1 млн рублей. – Банк даст гарантии на 500 тысяч рублей украинскому консульству, еще под 500 тысяч рублей дадим поручительство мы как ее защитники.
Другой защитник украинки, Николай Полозов, поддержал коллегу, пояснив, что при назначении залога Савченко не сможет скрыться с территории России.
– При избрании данной меры пресечения у суда останется паспорт Савченко, без которого она не сможет пересечь границу, – пояснил он.
В свою очередь следователь управления Следственного комитета по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов войны, Дмитрий Маньшин настаивал на удовлетворении ходатайства о продлении ареста до 30 октября. Он назвал невозможным изменить Савченко меру пресечения с ареста на любую другую.
Сама Надежда Савченко заявила в суде о своей непричастности к убийству журналистов ВГТРК.
– Я не признаю себя виновной, я не убивала российских журналистов. То, что происходит на Украине – дело внутригосударственное. Я военнослужащая, и это моя работа. Я не считаю, что граждане другого государства могут ее оценивать,
Заслушав стороны, судья Магомед Салигов удалился в совещательную комнату для принятия решения по ходатайству следствия о продлении ареста. Его оглашение он назначил на 17 часов.