Воспитанница станции юных натуралистов Россоши Мария Оленченко стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени Владимира Вернадского. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила педагог дополнительного образования станции Алла Швечикова.
Конкурс проводился дистанционно в понедельник и вторник, 13 и 14 марта.
Мария Оленченко представила исследовательскую работу в номинации «Региональное краеведение». Школьница под руководством педагога Аллы Швечиковой изучила символику всех муниципальных образований Воронежской области, содержащую изображения местной флоры и фауны.
– В процессе исследования стало ясно, что изображения представителей живой природы присутствуют в геральдических символах 28 муниципалитетов из 34. В геральдике Воронежской области доминируют эмблемы с изображением растительного мира. Таких 23. На официальных символах девяти районов изображены колосья. Они указывают на лидерство области в сельскохозяйственной сфере. Среди геральдических деревьев можно встретить характерные для нашего региона лиственные породы – дуб, липу, тальник, ольху, терн. Пять муниципалитетов разместили на гербах изображения цветов, еще 14 – животных. На гербах шести районов есть растения и животные, которые занесены в Красную книгу Воронежской области, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» Мария Оленченко.
Школьница поделилась полученными знаниями со сверстниками.
– В перспективе планирую продолжить работу по изучению геральдических символов Воронежской области. Хотелось бы более детально проработать вопрос использования объектов неживой природы в официальной символике, – добавила Мария.
Алла Швечикова рассказала, что работать над темой они начали в сентябре:
– Мария давно посещает станцию юных натуралистов, но с исследовательской работой выступила впервые. Эта тема интересна тем, что касается нашего родного краеведения. Маша интересуется этим направлением, поэтому получился довольно глубокий анализ.
Контекст
Всероссийский конкурс имени Вернадского знакомит ребят с азами научно-исследовательского мира и проводится по гуманитарной, краеведческой и естественно-научной направленностям. В конкурсе принимают участие учащиеся городских и областных общеобразовательных школ, коллективы учреждений дополнительного образования. Ребята проводят исследования в области биологии, медицины, физики, фольклора, краеведения, истории.