Большая перемена. Как модернизировали Грибановскую систему образования благодаря нацпроекту и поддержке властей

, Грибановский р-н, текст — , фото — Елена Шелякина
  • 13672
Большая перемена. Как модернизировали Грибановскую систему образования благодаря нацпроекту и поддержке властей Большая перемена. Как модернизировали Грибановскую систему образования благодаря нацпроекту и поддержке властей
Какой эффект дало появление современного учебного центра и новых «Точек роста»

За три последних года образование в Грибановском районе вышло на качественно новый уровень. Губернатор Александр Гусев направил огромные силы и ресурсы на формирование современной образовательной среды в области. Новый центр образования имени Троепольского в Грибановке, семь «Точек роста» в районных школах с новым оборудованием, которые позволяют расширить технические возможности преподавания многих предметов и развивать творческие способности учеников. Это пример того, что обеспечение детей качественным образованием сегодня – одна из стратегических задач, обозначенных губернатором и правительством региона.

В каких условиях учатся ребята, посмотрели журналисты газеты «Знамя труда» (входит в холдинг РИА «Воронеж»).

Конкуренцию с городом – выдержал

Центр образования имени Гавриила Троепольского в Грибановке в народе называют «новой школой». Это название закрепилось за ним не только из-за того, что он открылся относительно недавно – 1 сентября 2020 года, но и из-за современного внешнего вида: яркое здание окружает целый городок из игровых и спортивных площадок, есть большой стадион. Тут много того, о чем грибановские ученики и педагоги могли только мечтать: мини-автодром, где можно изучать правила дорожного движения, первая в районе электронная библиотека.

Фото – Елена Шелякина (из архива)
Фото – Елена Шелякина (из архива)

Педагоги отметили, что такое оборудование, как в образовательном центре имени Троепольского, есть не в каждой городской школе. А они часто бывают на областных семинарах-совещаниях, в школах других районов, в Воронеже и имеют возможность сравнить.

– У нас современная электронная лаборатория оснащена беспроводными датчиками. Погрешность у них намного меньше, чем у обычных. Есть мультидатчики, которые дают до восьми измерений. Информация сразу поступает на ноутбук. Вместе с лабораторией пришел целый методический комплект, в котором представлено описание различных проектов, – рассказала учитель физики Вера Иванникова.

Фото – Елена Шелякина
Фото – Елена Шелякина

Выпускники центра, которые в этом году сдали физику, набрали достаточное количество баллов для поступления в высшие учебные заведения. Четверо выпускников, которые сдавали ЕГЭ по информатике, также показали высокие результаты.

– В кабинете информатики 30 компьютеров, есть наборы лего для конструирования и программирования роботов, – добавила учитель математики Зоя Ларина.

Егор Горлов, ученик 6-го класса:

– Я хочу стать программистом или гейм-дизайнером. Поэтому внеурочной деятельностью выбрал робототехнику. Собрал марсоход, с этой поделкой стал призером в областном конкурсе.

Во многих классах установлена система голосования. При тестировании ученики выбирают правильные ответы с помощью пульта. Педагоги сразу видят результат: в чем проблема для всего класса и отдельного ученика.

Кабинет технологии оснащен станками с числовым программным управлением.

– Есть компьютеры и специальные программы, которые учат ребят читать чертежи, – отметил преподаватель Павел Черенков.

Оксана Кравченко, мама ученика 8-го класса:

– Современная жизнь такова, что детям приходится усваивать большой объем информации. Сделать это в школе, где есть компьютеры, интернет, интерактивные доски, лаборатории, проще и интереснее. Эти навыки пригодятся ребятам в дальнейшей жизни, какую бы профессию они для себя ни выбрали.

В школе занимаются 45 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них создали особые условия, чтобы им было комфортнее.

– У нас оборудована сенсорная комната для развития и коррекции нарушенных функций, – сообщила психолог Екатерина Васина. – Я провожу в ней индивидуальные занятия.

В этом году в центр имени Троепольского пришли трое молодых педагогов. Учитель физкультуры Самад Самадов – один из 14 участников областной программы «Земский педагог». По условиям программы он получит от государства 1 млн рублей.

– У меня была возможность заранее познакомиться со школой, в которую я поеду работать. В Грибановке образовательный центр оснащен самым современным оборудованием, поэтому я выбрал его. В нем интересно учиться ребятам. И у меня, как у педагога, больше возможностей совершенствоваться в своей профессии, – рассказал 27-летний специалист.

Перед открытием нового центра образования для транспортной доступности учреждению выделили пять школьных автобусов. Они доставляют учащихся из трех микрорайонов поселка.

Даже пол – умный

Детский сад центра имени Троепольского посещают 136 детей в возрасте от двух до семи лет. Все пять групп полностью укомплектованы.

– В нашем дошкольном учреждении создали развивающую, информационно насыщенную образовательную среду. Здесь есть все, что необходимо для комфортного и безопасного пребывания детей, – рассказала заведующая Светлана Кириллова.

В здании просторные холлы. Творческая мастерская, кабинеты для экспериментирования, конструирования, моделирования. Дошкольники занимаются настоящей исследовательской работой. Проводят опыты, которые помогают им изучить окружающий мир. Те, кто готовится к школе, освоили интерактивную доску. Ребята помладше изучают правила дорожного движения с помощью интерактивного комплекса «Умная дорога». Интерактивные карты есть даже на полу. Их называют «умными дорожками».

Во всех группах современное оборудование. В комнате с лего ребята изучают азы робототехники, в сенсорной – получают психологическую разгрузку.

Фото – Елена Шелякина
Фото – Елена Шелякина

– Логопедический стол есть не в каждом городском детсаду, – рассказала логопед Светлана Горшнева. – С его помощью дети пополняют словарный запас, расширяют кругозор. Он помогает в постановке звука.

У каждого специалиста дошкольного образования рабочее место оборудовано компьютером, принтером, интерактивной доской и документ-камерой. Все кабинеты оснащены современным игровым и интерактивным оборудованием, мебелью, дидактическими материалами и пособиями.

Воспитанники получают бесплатное дополнительное образование по пяти программам. По желанию ребята в возрасте от пяти до семи лет посещают студию фитнеса и йоги «Гармония с детства». Это приобщает детей к ранним занятиям спортом и активному здоровому досугу.

Помог губернатор

Школу на 600 мест на улице Суворова в Грибановке заложили в 2014 году. Возвели цокольный этаж, газовую котельную. Но подрядчик не освоил объем работ, и стройку заморозили. В 2016 году проект изменили – вместо школы решили построить образовательный центр на 775 учащихся и 145 детсадовцев.

В январе 2018 года на объекте с рабочей поездкой побывал Александр Гусев, который на тот момент приступил к исполнению обязанностей губернатора Воронежской области. Он возмутился состоянием стройки образовательного объекта и на месте поручил областному департаменту образования, науки и молодежной политики выделить 100 млн рублей в 2019 году на продолжение работ, а в 2020-м сдать долгострой.

– Давайте не будем откладывать и плодить незавершенное строительство. С финансированием решим, – сказал тогда Александр Гусев.

Фото – Елена Шелякина (из архива)
Фото – Елена Шелякина (из архива)

Стоимость строительства по контракту составила 670 млн рублей. Еще 145 млн потратили на оборудование. Деньги выделили по нацпроекту «Образование». Появление нового учебного центра разрешило проблему трех старых школ, расположенных в приспособленных помещениях, и обветшалого машзаводского детского сада – такого масштабного проекта в Грибановском районе еще не было.

– На сегодняшний день центр образования имени Троепольского – один из самых современных по оборудованию и дизайну в регионе, – подчеркнула руководитель районного отдела по образованию Людмила Тетюхина.

Все больше «Точек роста»

В течение трех лет в семи школах района открыли «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» областной департамент образования, науки и молодежной политики ежегодно выделяет финансирование на строительство новых образовательных центров и «Точек роста» в районах области. В 2019 году такие образовательные платформы открылись и в Грибановском районе.

Первые центры цифрового и гуманитарного профилей заработали в 2019 году в крупных сельских школах – Листопадовской и Верхнекарачанской. В 2020-м под «Точку роста» выделили целое крыло самой многочисленной по количеству учеников школы №3. В вестибюлях оборудовали зоны с мягкой мебелью и столиками для игры в шашки и шахматы. Отремонтировали и оснастили кабинеты, в которых проходят уроки информатики, технологии и ОБЖ.

На занятиях по информатике и технологии школьники изучают 3D-моделирование, учатся управлять квадрокоптером, осваивают шлем виртуальной реальности. На ОБЖ навыки оказания первой помощи оттачивают на манекенах-тренажерах.

 Фото — Михаил Кирьянов (из архива) 
 Фото — Михаил Кирьянов (из архива) 

В этом году «Точки роста» для изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей заработали сразу в четырех сельских школах района: Нижнекарачанской, Большеалабухской, Среднекарачанской и Кутковской. В них поступило современное оборудование для изучения химии, физики и биологии.

Педагоги уверены: благодаря открытию «Точек роста» образование стало на порядок качественнее. Применение современных гаджетов поменяло саму методику преподавания. Нет сильного отрыва по уровню образования от городских учеников. «Точки роста» помогают выявить талантливых ребят, реализовать им свои способности и выбрать направление для взрослой жизни.

– Сейчас появились беспрецедентные возможности для того, чтобы мы смогли не только усиливать материальную базу общего образования, но и наполнять весь учебный процесс новыми возможностями, которые должны развивать способности у детей. В ближайшие несколько лет система образования Воронежской области – и так устойчивая, и так очень хорошо функционирующая – будет улучшаться, – подчеркнул губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Сергей Ткаченко, глава администрации Грибановского муниципального района:

– Наши учреждения образования сейчас действительно работают в качественно новых условиях. Дети учатся в новых или отремонтированных классах и кабинетах, оснащенных самым современным оборудованием. Во всех школах налажено горячее питание. Обеспечены цифровизация и транспортная доступность. Это стало возможным благодаря поддержке губернатора Александра Викторовича Гусева. Его первая поездка в качестве главы региона была в наш район. Он вник в наши проблемы, после чего мы в рекордно короткие сроки построили образовательный центр имени Троепольского, открыли семь «Точек роста». Надеемся, что в скором времени они появятся и в остальных школах района.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: