, Бутурлиновский р-н
  • 4084

В ногу со временем. Как благодаря поддержке областного правительства в Бутурлиновке повышается качество образования

В районе реализуются федеральные и региональные образовательные проекты и программы
В ногу со временем. Как благодаря поддержке областного правительства в Бутурлиновке повышается качество образования В ногу со временем. Как благодаря поддержке областного правительства в Бутурлиновке повышается качество образования
РИА Воронеж Текст — , фото — Анна Левина

Правительство Воронежской области во главе с губернатором Александром Гусевым прилагает все усилия, чтобы у детей было все необходимое для уверенности в своем будущем. Этому способствуют развитие системы непрерывного образования, повышение уровня ее соответствия потребностям населения и экономики.

Мир современных технологий

В рамках реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Бутурлиновского района созданы Центры образования естественно-научного и технологического направления «Точка роста» национального проекта «Образование».

В 2022 году в Бутурлиновском районе распахнули свои двери шесть «Точек роста» – на базе Зеленопоселковой, Кучеряевской, Чулокской, Васильевской, Клеповской школ и в городской школе №1. Торжественные мероприятия по случаю открытия центров прошли в школах 14 сентября.

Лариса Подповетная, начальник отдела по образованию и молодежной политики администрации Бутурлиновского района:

– Центры «Точка роста» готовы принимать в своих классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремится познать мир современных технологий. Оборудование центров поможет ученикам 5−11 классов лучше усваивать обязательную программу, углубить профильное обучение по предметам «Химия» (учебный курс), «Химия» (вводный курс), «Физика» (учебный курс), «Введение в естественно-научные предметы. Физика», «Робототехника», «Биология» (учебный курс), «Экология человека и культура здоровья». Сейчас в Бутурлиновском районе «Точки роста» работают на базе 16 общеобразовательных организаций.

Так, в школе села Чулок в открывшейся в этом году «Точке роста» появилось цифровое оборудование для проведения учебных исследований на уроках химии, физики, биологии, а также занятий по робототехнике. Педагоги школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по работе с этим оборудованием. Они смогут расширить практическое содержание реализуемых образовательных программ по школьным предметам.

– Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети, – отметила директор школы села Чулок Галина Власовская. – Сложность нашей работы в том, что в отличие от города, где уже давно есть кванториумы и центры детского творчества, нам нужно вовлечь в творчество всех учащихся, тем самым уравнять уровень обучения на селе и в городе.

– «Точка Роста» для моих детей – это возможность обучаться на уровне городских. Школа получила новое оборудование, на котором смогут работать сельские дети, а значит, идти в ногу со временем. Постепенно стираются различия между большой городской школой и маленькой сельской.
Алена Лацук

мама пятиклассника и шестиклассника чулокской школы

– Благодаря центру ученики нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые перспективы. Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные естественнонаучные и исследовательские навыки.
Людмила Саратовская

мама девятиклассника Кучеряевской школы

Шаг к будущей профессии

В сентябре 2021 года в Бутурлиновской средней школе на базе центра «Точка роста» открыли медицинские классы, работа которых подразумевает не только преподавание общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология», но и программ дополнительного образования, проектной и внеурочной деятельности.

Главная цель медицинских классов – направленная подготовка будущего студента к правильному и осознанному выбору. Уроки проводят педагоги школы, преподаватели вузов-партнеров и практикующие врачи медицинских учреждений. Для практических занятий медклассы оснащены макетами органов, измерительными аппаратами, медицинскими тренажерами, оборудованием для оказания первой помощи. Сотрудничество со специалистами вузов и представителями учреждений здравоохранения позволяет организовывать медицинские практикумы, участвовать в научных семинарах, проводить исследования и опыты, принимать участие в экскурсиях, делать проектные работы.

Игорь Штельцер, директор Бутурлиновской средней школы:

– Медико-биологический класс представляет собой уникальную форму школьного образования, которая позволяет старшеклассникам осознанно прийти к выбору профессии медико-биологического профиля и получить необходимую подготовку для поступления в соответствующее высшее учебное заведение. Пять выпускников этого года смогли поступить в медицинский вуз на бюджет. Это хороший показатель по сравнению с прошлыми годами.

В июне 2022 года глава администрации района Юрий Матузов и ректор Воронежской государственной медицинской академии имени Николая Бурденко Игорь Есауленко подписали соглашение о создании в Бутурлиновском районе медицинского кластера. Игорь Есауленко рассказал, что в этом учебном году медклассы средней школы в Бутурлиновке делают первый выпуск, ребята поступят в медакадемию с обязательным условием – после окончания вуза они вернутся работать в Бутурлиновку.

Алина Вышкварка, ученица 11 «В» городской средней школы:

– Я очень люблю химию, и после окончания школы мне бы хотелось заниматься ею углубленно. Планирую поступать в медакадемию на факультет фармацевтики. И свою будущую профессию связываю с фармацевтикой. Сейчас в школе помимо базовых знаний наш медицинский класс углубленно занимается изучением химии и биологии. Преподаватели, которые приезжают из вузов и читают нам лекции, называют нас коллегами. Это, безусловно, дает стимул тянуться к знаниям, стремиться быть такими же образованными, как наши коллеги-преподаватели.

От пола до потолка

В 2022 году по программе софинансирования объектов 50х50 для выполнения работ по капитальным ремонтам школы района привлекли 2 млн 210 тыс. рублей. Деньги направили на замену оконных блоков, входной группы, ремонт коридора в городской школе №9, школах Гвазды, Пузево, Клеповки.

Для ремонта столовой в бутурлиновской школе №9 из резервного муниципального фонда выделили 700 тыс. рублей.

Виктор Филатов, директор Бутурлиновской школы №9:

– Нашу школу построили в 1982 году, с тех пор капитальный ремонт пищеблока и столовой не проводили ни разу, у некоторых компонентов оборудования истек срок эксплуатации. Теперь помещения соответствуют всем санитарным требованиям. К 1 сентября отремонтировали обеденный зал, пищеблок, заменили отопление, двери, обустроили овощехранилище и подсобные помещения. Раньше дефекты и неровности у нас были и на полу, и на стенах. Теперь у нас все новое от пола до потолка: обеденные столы и стулья, современное освещение. Внутри самого пищеблока – новая вытяжная система. Также отремонтировали овощной цех и санитарный узел. И все это благодаря региональной программе софинансирования.

В рамках адресной программы в этом году для ремонта мастерских в городской школе №4 из областного бюджета выделили 12 млн рублей, для приобретения мебели – 2 млн 809 тыс. рублей. После завершения ремонта аудиторный фонд школы пополнится тремя аудиториями, в которых будет организован учебный процесс для начальных классов, а также появится библиотечный центр.

В 2021 году рабочие подрядной организации сделали капитальный ремонт общеобразовательной школы №4 – обновили крышу, фасад, инженерные сети. Провели внутреннюю отделку помещений, заменили дверные блоки, частично – мебель. Также увеличили площадь обеденного зала, в пищеблоке установили новое оборудование.

Ольга Балакирева, директор Бутурлиновской школы №4:

– В начале этого года в нашей школе завершился капитальный ремонт. Дети теперь учатся практически в новой школе: здесь все сделано так, как должно быть в современной школе, в соответствии с лучшими практиками, созданы максимально комфортные условия для получения знаний.

Капитальный подход

В здании средней школы села Пузево за 42 года ее существования ни разу не было капитального ремонта. Водопроводная, электрическая, канализационная системы пришли в негодность и требовали замены.

Татьяна Горлова, директор средней школы села Пузево:

– Мы дважды участвовали в программе софинансирования 50х50: делали ремонт входной группы и коридора на первом этаже. В этом году подали заявку на капитальный ремонт школы, и нам ее одобрили. Для учителей и учеников это, конечно, большое событие – ведь после ремонта уроки будут проходить в комфортных условиях. А пока наши школьники занимаются в школе соседнего села Клеповка, для них организован подвоз на школьном автобусе.

Для проведения капитального ремонта Пузевской школы из областного бюджета выделили 43 млн 442 тыс. рублей, из муниципального бюджета – 615 тыс. Сейчас строители снимают с крыши школы старый шифер, чтобы заменить его на металл. В помещениях школы рабочие делают стяжку пола, устанавливают новое отопление.

Чтобы ученики Бутурлиновской школы №1 занимались только в первую смену и здесь же могли учиться начальные классы, сейчас к зданию делают пристройку. В ней будет 12 учебных кабинетов, кабинет группы продленного дня на 30 воспитанников, игровая комната, кабинет музыки, лингафонный кабинет на 18 мест, сенсорная комната, совмещенная с кабинетом психолога, логопедический кабинет, помещения для дополнительного образования детей. По проекту в школе появятся спортивный зал с раздевалками и душевыми для девочек и мальчиков, снарядной комнатой. Школьный пищеблок построят на полном цикле обработки сырья с обеденным залом на 200 посадочных мест.

На строительные работы по возведению пристройки городской школы №1 из бюджетов всех уровней выделено на 2022 год 103 млн 862 тыс. рублей. Окончание строительства запланировано на август 2023 года.

Золотой фонд района

13 выпускников 2022 года получили золотые медали «За особые успехи в учении». В этом году в районе есть и выпускник, набравший за экзамен по русскому языку 100 баллов.

Все выпускники-медалисты поступили на бюджет. Пятеро из них – в Воронежский госуниверситет на факультет международных отношений, математический факультет, факультет фундаментальной математики и механики, факультет ПММ, компьютерной безопасности, факультет компьютерных технологий, информационных систем и технологий, медико-биологический факультет. Четверо медалистов поступили в Воронежский медицинский госуниверситет имени Николая Бурденко на лечебный и педиатрический факультеты, один из выпускников – в Российский государственный университет нефти и газа имени Ивана Губкина на факультет разработки и эксплуатации нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений.

Три выпускника сейчас учатся по целевым направлениям в педагогическом университете в Воронеже.

Олимпиада как путь к развитию

Показателем эффективности работы школ являются также и результаты школьников на предметных олимпиадах всех уровней. Именно олимпиадное движение создает для ребят здоровую конкурентную среду, условия для развития и проявления творческой индивидуальности. В 2021–2022 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 619 бутурлиновских школьников, из которых 119 стали победителями и призерами.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 28 школьников. Призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали старшеклассники городской средней школы: в олимпиаде по экологии победила Мария Михина, а Екатерина Гурова стала победительницей в олимпиадах по химии и математике.

По-прежнему является актуальным развитие и поддержка одаренных детей. Девять ребят стали победителями и призерами Московского международного форума «Одаренные дети – 2022». Девятиклассница из городской школы №4 Виктория Рязанова и ее научный руководитель Ирина Чернышева в Москве представили Бутурлиновский район на VI Всероссийском конкурсе «История местного самоуправления моего края».

Виктория Рязанова, выпускница Бутурлиновской школы №4:

– Наша школа несколько лет подряд участвует в этом конкурсе. В этом году мой научный руководитель Ирина Егоровна предложила выбрать номинацию «Видеоролик о лидере местного управления», чтобы рассказать о работе администрации района. В проекте я рассказала о роли общественных институтов, об определении приоритетов в развитии вверенной территории, о взаимодействии власти и общества на примере нашего Бутурлиновского района. Участие в конкурсе стало для меня хорошим опытом, а во время поездки в Москву я получила яркие эмоции. Мы вместе с другими ребятами посетили ведущие вузы страны, приняли участие в мастер-классе «Стратегическое планирование в муниципальных образованиях» от академика Российской муниципальной академии Александра Куликова, побывали на экскурсии в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, совершили увлекательную автобусную экскурсию по столице нашей Родины.

В этом году 12 ребят отдохнули в лагере для одаренных детей «Репное», два человека по конкурсному отбору провели смену в международном детском центре «Артек», один – во всероссийском детском центре «Орленок», четыре одаренных бутурлиновца посетили всероссийский детский центр «Смена».

Курс – на патриотизм

С 1 сентября этого года во всех школах Бутурлиновского района на первом уроке каждого понедельника проходят «Разговоры о важном». Это цикл занятий в формате классного часа, главной целью которых является развитие патриотизма и нравственности, а также историческое просвещение и гражданское воспитание.

Во всех школах района теперь есть должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями. Основными задачами советников должны стать увеличение интереса школьников к образовательному процессу, воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций, организация внеурочной деятельности, выявление и поддержка способностей и талантов детей, создание условий для успешной социализации школьников, а также вовлечение детей в юнармейские программы.

– Развитие и поддержка сферы образования – ключевая задача органов местной власти. Капитальный ремонт школ – это не просто обновление зданий, это и модернизация материально-технической базы: закупка учебного оборудования и мебели, выполнение антитеррористических мероприятий, обновление учебной литературы, повышение квалификации педагогических работников. Развитие и поддержка сферы образования – магистральное направление в работе правительства области и лично губернатора Александра Гусева. Создание условий для качественного образования, воспитания и развития детей – одна из первостепенных задач. Сообща с региональным правительством мы делаем все, чтобы создать условия для развития потенциала каждого школьника. Помимо ежегодного обновления объектов образования, в этом году наконец получил решение вопрос ликвидации второй смены в городских школах №1 и №4. В настоящее время ведутся работы по строительству блока начальной школы в первой школе, а в четвёртой – капремонт мастерских под учебные классы. На повестке – создание образовательного комплекса школа – детский сад на базе 7-й школы и Клеповской средней общеобразовательной школы, капитальный ремонт 10-го детского сада. Пока мы работаем с правительством над возможностью дать старт этим проектам за счёт средств областного бюджета.
Юрий Матузов

глава администрации Бутурлиновского района

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: