Воронежские ученики начали участие во Всероссийской олимпиаде. Первый и самый массовый ее этап – школьный – стартовал в регионе 12 сентября и продлится до конца октября. Всего задания объединяют 24 предмета, поучаствовать в их выполнении может любой учащийся 4−11-х классов в удобное ему время, с 8:00 до 20:00. Процесс организован в онлайн-формате.

Об особенностях олимпиады школьников в новом учебном году, способах подготовки к ней и возможностях, которые открываются перед победителями всероссийских учебных состязаний, рассказали на пресс-конференции в Доме журналистов во вторник, 13 сентября.

Главным новшеством олимпиады в этом году стал цифровой формат ее проведения. Задания доступны в специальном разделе тестирования и анкетирования на портале «Дневник.ру». Как пояснили специалисты, для участия в олимпиаде ребенок выбирает тест, который доступен ему в этот день по графику состязаний. Как только ученик завершит работу, он увидит свой первичный балл. Окончательная рейтинговая таблица поступит через несколько дней в его образовательную организацию, и школьник узнает о прохождении на следующий конкурсный этап. Если ребенок отсутствует в школе из-за болезни или спортивных и иных состязаний, он все равно сможет подключиться к олимпиаде.

Программа 2022 года стартовала с блока по русскому языку, причем из-за большого количества участников его разделили на два дня.

– Дистанционный формат увеличивает охват участников, образует единую систему заданий и качества оценки и обеспечивает равный доступ к олимпиадным заданиям. Надо сказать, что это уже принесло свои первые плоды. В первый день олимпиады по русскому языку ее написали 9 тыс. школьников, – сообщила директор Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион» Наталия Голева.

Кроме того, предметы было решено разделить по дням. Ранее направления часто пересекались, ребенку приходилось выбирать более приоритетную для него олимпиаду. С этого года все участники выполняют один тип заданий в один день. Такой график позволяет ученикам попробовать свои силы в любых интересующих его областях знаний.

– Мы откликнулись на замечания родителей о том, что школьники, которые хотят участвовать в олимпиаде сразу по нескольким предметам, часто не могут этого сделать. Это происходило из-за того, что даты олимпиад совпадали. Например, русский язык и историю писали в один день, – рассказала старший методист отдела сопровождения интеллектуальных состязаний Екатерина Удовиченко.

Говоря о мотивации школьников, спикеры отдельно отметили, что победа в заключительном этапе Всероссийской олимпиады дает возможность поступать в вуз без экзаменов.

Одиннадцатиклассница СОШ №13 и ученица «Ориона» Анастасия Ивентьева уже практически поступила в один из петербургских вузов, выиграв межрегиональный конкурс «Российская школа фармацевтов». Кроме того, Настя – победительница регионального этапа ВсОШ по химии в девятом классе. В этом году девушка планирует пройти курс по косметологии. По ее словам, дополнительное образование – это хорошая возможность заниматься тем, что ей действительно нравится, а не тратить время на подготовку к ЕГЭ. Однако девушка все равно собирается готовиться к экзамену.

– Я участвовала во многих олимпиадах, в моей копилке достижений есть ряд побед на перечневых олимпиадах по химии, конкурсы. На этот год основные мои планы – это удачная сдача ЕГЭ. Хочется продолжать участвовать в олимпиадах, поехать на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии. Хочется участвовать в турнирах и других проектах, чтобы развиваться в других сферах тоже, мыслить не только теоретически, но и практически. Я считаю, самый главный секрет успеха – это желание и труд. Нужно не лениться, ставить перед собой цели и не бояться к ним идти. Нужно грамотно распланировать свое время, и тогда обязательно все получится.
Анастасия Ивентьева,
ученица СОШ №13

Специалисты центра уточнили, что учебный год в дополнительном образовании стартует не 1 сентября, как в школе, а 15-го. Это сделано для того, чтобы у детей была возможность определиться с направлением своего развития.

– Олимпиада – это спорт. И, добившись какого-то результата на первом этапе, хочется идти дальше. Хорошо, когда ребенка поддерживают в школе и дома. Но важно, чтобы дети получали информацию не из одного источника, поэтому у нас открывается большой перечень программ олимпиадной подготовки. Сейчас перед школьниками из районов открылись большие возможности, потому что эта подготовка идет не только очно, но и онлайн, – заметила начальник отдела дополнительного образования Татьяна Воронина.

– Кажется, что «Орион» создан для избранных. На самом деле единственный критерий отбора – это мотивация ребенка. Это не школа, здесь никто не будет требовать обязательного выполнения всех заданий. Но если их не делать, у ребенка ничего не получится достичь. С детьми, которые к нам попадают, работает психолог. Он помогает школьнику определиться, правильное ли направление он выбрал или ему интересно что-то другое, – пояснила Наталия Голева.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».