Сроки открытия виадука у «Работницы» в Воронеже сдвинули на конец апреля
Работы притормозили морозы и снегопады
Денис Данилов, 24 марта 2021, 17:01
Подрядчику не удалось выдержать оптимистичный график, предполагавший технический запуск автомобильного движения по обновленному путепроводу возле «Работницы» в конце марта 2021 года. Теперь ориентировочным сроком открытия стал конец апреля. Об этом РИА «Воронеж» рассказали в пресс-службе мэрии в среду, 24 марта.
– Необходимо понимать, что есть контрактный срок и практически всегда на каждом подобном объекте есть еще и оптимистичный график, который зависит от ряда факторов, но предполагает значительное опережение контрактного срока. Такой график был разработан и здесь, но его было возможно выдержать только при малоснежной и теплой зиме – то есть подразумевалось, что работы не будут приостанавливать на время снегопадов и сильных морозов. К сожалению, ни декабрь, ни январь, ни февраль, ни теперь уже и март не были ни малоснежными, ни теплыми, – пояснили в горадминистрации и напомнили, что контрактный срок окончания реконструкции с самого начала был и остается неизменным, это – конец мая 2021 года.
По словам городских властей, сейчас подрядная организация работает с опережением контрактного срока, что позволяет говорить о возможном открытии движения в самом конце апреля. Но это также – лишь ориентировочная дата.
– Насколько строителям удастся опередить контрактный срок – зависит от длительности ночных технологических окон, предоставляемых железнодорожниками, поскольку с 1 апреля они, вероятно, станут еще короче, чем сейчас, потому что ОАО «РЖД» планирует постепенно запускать дополнительные поезда по отдельным направлениям. График окон на апрель должен быть выдан ими подрядчику до конца этой недели, – сообщили в пресс-службе.
Некоторые виды работ на виадуке можно выполнять только во время технологических окон. В частности, в марте по ночам там монтировали пролетные балки. Для этого железнодорожники предоставляли на каждую ночь окна «без поездов». Их длительность менялась, но максимально составляла порядка 3,5 часа. Монтаж балок завершили в ночь на 21 марта.
Подготовительные работы на объекте начались в августе 2020-го, а закрыли движение по путепроводу у «Работницы» 24 октября. За несколько дней до этого мэр Вадим Кстенин допустил, что подрядчик сможет быстро собрать новую конструкцию, а обновленный мост могут открыть уже в январе.
Из-за ряда технических сложностей в такие сроки уложиться не удалось. В январе глава города сообщил, что запуск технического движения может произойти в марте.
– Я думаю, что в конце марта мы все-таки должны будем собрать конструктив путепровода, заасфальтировать и движение открыть. То есть несколько раньше, чем контрактные сроки, – уточнял тогда Вадим Кстенин.