На Воронежском авиазаводе рассказали о ходе строительства пассажирского Ил-96-400М
Рабочие продолжают монтаж систем лайнера
Инна Шульгина, 15 октября 2021, 15:57
Специалисты Воронежского авиазавода продолжают монтаж систем пассажирского самолета Ил-96−400М. Широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер передадут на летно-испытательную станцию до конца 2021 года, рассказали журналисту РИА «Воронеж» на предприятии в четверг, 14 октября.
Кабина нового воздушного судна отличается большой вместимостью и рассчитана на 402 пассажира. По словам начальника участка цеха №7 Геннадия Болгова, на лайнере устанавливают новые модернизированные системы навигации, радионавигации, индикации и прочие. Двигателей четыре, все повышенной мощности.
– Летать будет далеко: из Москвы до Кубы можно будет добраться без пересадок, – отметил Геннадий Болгов.
Крейсерская скорость самолета составит от 830 до 850 км/ч, высота – до 13,1 тыс. м. Работа воздушного судна рассчитана на 25 лет.
Ил-96−400М – пассажирская модификация грузового самолета Ил-96−400Т. Ил-96−400М полностью состоит из российских комплектующих. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. Новая машина длиннее предыдущей версии на 9,5 м. Модернизация предполагает не только увеличение размеров и взлетной массы лайнера, но и полную замену навигационного оборудования.
Серийное производство самолетов Ил-96−400М на Воронежском авиазаводе планировали запустить в 2021 году, однако в апреле стало известно, что пока этого не будет из-за отсутствия заказов на машины от авиакомпаний, а также простоя дальнемагистральных самолетов из-за пандемии коронавируса. Сообщалось, что будет организовано производство для госзаказчиков.
Транш из федерального бюджета в 1,32 млрд рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления машин выделили в 2018 году. В ноябре 2018-го на ВАСО начали сборку первого самолета.