Мэр Воронежа: «Нельзя сразу перевернуть всю систему общественного транспорта»
Вадим Кстенин – о закупке новых автобусов и будущих контрактах с перевозчиками
Евгения Полухина, 21 октября 2020, 13:52
В Воронеже планируют перейти на так называемые брутто-контракты с перевозчиками. Речь идет о том, что вся выручка от перевозок будет поступать в городскую администрацию, при этом перевозчики будут получать от города плату за километраж. Это позволит наладить работу, исключить «гонки за пассажиров», наладить выпуск автобусов после 22:00, пояснил мэр Вадим Кстенин во время прямой трансляции в официальном паблике правительства в «ВКонтакте» в среду, 21 октября. Сейчас штраф за отсутствие автобусов на линии в вечернее время составляет 1 тыс. рублей. Перевозчику выгоднее заплатить его, чем гонять пустой автобус.
При этом такой подход для
города будет достаточно затратным. Из бюджета придется выделить от 1 до 1,5
млрд рублей в год. По сути, мэрия будет субсидировать работу перевозчиков.
Глава города добавил, что с переходом на такую систему обязательно появятся транспортные карты.
Говоря о развитии транспортной сферы в целом, Вадим Кстенин сообщил, что Воронеж оказался на первом месте среди городов России по количеству автобусов, закупаемых по программе льготного лизинга. На федеральном уровне уже утвердили заявку Воронежа на следующий год.
– Наши заявки были качественными. Только 10–12 городов смогли получить льготное кредитование за две заявочные кампании. Воронеж получает наибольшее количество автобусов. Фактически к концу первого квартала 2021 года у города будет уже 120 новых автобусов на линии. Это первый шаг по обновлению общественного транспорта.
По словам главы Воронежа, на заводе автобус стоит 12,2 млн рублей. По льготному лизингу – 8 млн рублей с рассрочкой платежей на пять лет.
– Горожане негативно относятся к состоянию общественного транспорта. Не только к автобусам, но и к самой системе. Это объективно. Ее давно надо трансформировать. Но нельзя взять и сразу все перевернуть. Мы стараемся разорвать замкнутый круг. Стоимость проезда достаточно низкая по отношению к другим городам. Для обновления транспорта надо вкладывать большие инвестиции. Они должны окупаться. Перевозчики мало зарабатывают, соответственно, не вкладывают. Мы круг порвали – заключили договор лизинга.
Вадим Кстенин отметил, что уже в конце октября – начале ноября «Воронежпассажиртранс» получит 62 новых автобуса большой вместимости на газомоторном топливе – экологически чистых, со всеми необходимыми устройствами для маломобильных групп граждан. На линию их выпустят после регистрации.
Мэр пояснил, что города оценивают по количеству набранных баллов.
– Мне пришлось лично ехать
на защиту заявки. Оценивают не только состояние нынешних автобусов, но и ряд
других критериев. К примеру, выделенные полосы. Мы именно поэтому сейчас
приступили к проекту по введению выделенных полос, – отметил Кстенин. – С одной
стороны, это помощь, а с другой – это стимулирует к дальнейшему развитию всей
транспортной системы.
Кроме того, частные перевозчики проводят переговоры с государственной лизинговой компанией на приобретение еще 20 автобусов большого класса. На следующей неделе заявка будет рассмотрена.