«Фильмов насмотрелся». В Воронеже судят парня, заступившегося за мать

Когда сожитель стал душить женщину, ее сын бросился на него с ножом

Светлана Тарасова, 16 октября 2020, 14:11

Андрей Архипов

Очередное заседание по громкому делу парня, обвиняемого в убийстве 35-летнего сожителя своей матери, состоялось в Советском райсуде в четверг, 15 октября. Трагедия произошла в доме на улице Домостроителей поздним вечером 20 октября 2019 года. Между матерью школьника и ее фактическим мужем произошел конфликт, мужчина схватил ее за горло. Сын взял кухонный нож и ударил им обидчика матери около 20 раз. Раненый скончался, а парень попал в СИЗО.

Подробности судебного заседания, на котором опрашивали свидетелей, – в материале РИА «Воронеж». Имена жертвы, обвиняемого и его матери изменены.

Осенью 2019 года друзья создали петицию в защиту подростка, которому через два дня после убийства исполнилось всего 17 лет. Товарищи школьника считали, что его «довели»: он не выдержал издевательств над матерью и как смог защитил ее.

– Дома были постоянные пьянки отчима, драки, выяснение отношений. Он бил и его, и мать. Мой друг – добрый и отзывчивый человек, всегда всем помогал, никто не скажет о нем ничего плохого. При очередном конфликте отчим накинулся на мать, сын защищал ее, так поступил бы каждый. Мать в пьянках никогда не участвовала, у них с сыном были хорошие отношения. Все случилось, наверное, в порыве страха за жизнь мамы. Проблем в школе у него не было, он нормально учился. Собирался дальше учиться на автомеханика, – рассказала тогда знакомая Владимира.

Петиция собрала около 5 тыс. подписей. Тем не менее парню предъявили обвинение в умышленном убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ).

Через год после страшных событий в зале судебных заседаний, кроме участников процесса, никого не было. Те, кто поддерживал Володю год назад, писал письма, собирал подписи, в суд не ходят.

Владимир – бледный парень с коротким ежиком волос в окружении охранников – выглядел спокойным. Перед началом заседания у него было несколько минут на то, чтобы пообщаться с матерью Инной.

– У меня все есть, я не болею, все нормально, – сразу успокоил ее он.

Женщина в ответ поделилась с сыном домашними новостями.

Через несколько дней парню исполнится 18. По его словам, это значит, что его переведут во «взрослый» СИЗО.

Заседание несколько раз переносили – из-за пандемии была проблема с доставкой обвиняемого. Не пришло несколько свидетелей – тоже из-за угрозы распространения коронавируса.

Перед началом процесса журналист РИА «Воронеж» поговорила с одним из явившихся свидетелей – другом погибшего, Сергеем. Он рассказал:

– Роман не был таким извергом, как его выставили в СМИ. Он работящий парень, выпивал, но тираном не был. И Володю не обижал никогда. Наоборот, помогал, устраивал работать – они все лето вместе на стройке трудились. Инна много грязи вылила на моего друга, а ведь это он пять раз пытался от нее уйти! Она его шантажировала, говорила, что покончит с собой, если он уйдет. Изводила его ревностью, скандалы у них были постоянно. Я считаю, что Инна была не очень хорошей матерью: Володя по двое суток мог домой не приходить, а она не волновалась.

Как упоминалось в суде, в тот роковой вечер Инна и Роман выпивали на кухне, а потом поругались из-за духов, которые Инна купила на его деньги. Мужчина взял сожительницу за горло и стал душить. Появился 16-летний подросток, схватил нож и принялся бить им Романа.

Другу сожителя Инна как раз в первую очередь и позвонила, когда случилась трагедия. Сергей приехал в четыре утра и увидел в квартире окровавленное тело.

В СМИ тогда появились фотографии изрезанных рук женщины. Инна утверждала, что это с ней сделал сожитель.

– «Роман тебя не резал, ты завралась!.. Инна пыталась разнять сына и сожителя, и ей досталось от сына», – зачитал судья Магомед Салигов показания Сергея из материалов дела.

На судебном заседании допросили и полицейского, который задержал подростка через несколько часов после убийства.

– После случившегося парень убежал из дома. Он сжег одежду, в которой был, и попытался сжечь нож. Я думаю, просто фильмов насмотрелся. Вряд ли это были осознанные действия, – поделился оперуполномоченный.

Когда подростка задержали, он плакал.

– У него не было истерики, он вел себя адекватно. Просто реакция нормального ребенка, – считает полицейский.

Парня отправили в СИЗО. Возможно, на выбор меры пресечения повлияло то, что он оставил место убийства. 

Обвинитель

Защита юноши (мать наняла ему двух адвокатов) на протяжении всего расследования настаивала на том, что преступление не было спланированным – речь шла лишь о необходимой обороне. Однако переквалификации обвинения, как ни старались защитники, не произошло. Парню по-прежнему грозит до 15 лет лишения свободы.

Один из адвокатов

Психолого-психиатрическая экспертиза, которая проходила в психиатрическом стационаре, признала Владимира вменяемым.

Следующее заседание по уголовному делу назначено на конец октября 2020 года.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.