РИА «Воронеж» продолжает цикл материалов об участниках регионального этапа пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Среди 30 представителей команды от Воронежской области – Глеб Бунеев, генеральный директор агентства по управлению недвижимостью. Его первая попытка участия в конкурсе сразу привела к выходу в финал регионального этапа. Глеб рассказал нам о том, как классическое гуманитарное образование помогает в бизнесе и чего он ждет в случае дальнейшего успеха в конкурсе.
– Глеб, расскажите, пожалуйста, о себе.
– Мне 36 лет. Родился в Воронеже. Окончил здесь школу, поступил в Воронежский государственный университет на филологический факультет, кафедру славянской филологии. По окончании вуза был рекомендован к поступлению в аспирантуру. Учась там, параллельно поступил в Академию народного хозяйства и государственной службы, защитил кандидатскую диссертацию. К этому моменту уже был женат. У меня трое детей, чему я несказанно рад. Был короткий опыт преподавания в высшей школе, но я быстро ушел в бизнес. Уже больше десяти лет профессионально занимаюсь управлением коммерческой недвижимостью – инвестициями и полным циклом эксплуатации. Я – генеральный директор управляющей компании. То есть, это техническая эксплуатация зданий, ремонт, юридическое и бухгалтерское сопровождение, заключение сделок по аренде, купле-продаже. Постепенно наращивал активы, рос в карьерном отношении. Три года назад уже в Москве поступил в РАНХиГС, получил степень MBA по управлению недвижимостью.
Глеб с семьей
– Многие слышали о MBA, но плохо представляют, что это такое.
– Исключительно прикладная образовательная программа, в переводе на русский получается «мастер делового администрирования». Она доступна тем, кто уже имеет определенный профессиональный и управленческий опыт в конкретной сфере деятельности. Там досконально рассматриваются реальные дисциплины, проблемы отрасли. В случае управления недвижимостью вы изучаете вопросы технической эксплуатации, законодательство в сфере землеустроения, встречаетесь с участниками рынка на их объектах. Помимо классической профессуры, различные курсы ведут участники рынка «с именем» в конкретной области. Так как это образование, которое получают только после высшего и с конкретной практической целью, программу можно сравнить с повышением квалификации. Мы сейчас стремимся уйти от западной терминологии, и это, считаю, правильно. Но тут из песни слов не выкинешь. На Западе придумали MBA, обосновали этот подход, и он высоко котируется в бизнес-среде.
– Как Вы решились на резкую смену рода деятельности?
– На самом деле все банально: женился в студенческие годы, родился ребенок. Я считаю, мужчина должен обеспечивать семью. Научная работа не всегда позволяет делать это на достойном уровне. Но до конца от науки я не отошел. Научный тип мышления и научный подход применимы в любой сфере. Конечно, не могу назвать себя ученым, но системное мышление осталось со мной навсегда. Я все время продолжаю учиться. Важно не только применять свои знания, но и всегда продолжать развиваться. Наука всегда с нами. Неважно, работаешь ли ты в университете или занимаешься бизнесом, врач ты или военный.
Например, сейчас я вхожу в Объединение православных ученых. По мере сил стараюсь вносить вклад в развитие науки, прививать молодежи нравственные и духовные ценности. Считаю это очень важной, первостепенной задачей.
– Расскажите подробнее об этой организации.
– Объединение православных ученых – это организация, основанная протоиереем Геннадием Заридзе, куда входит более 400 кандидатов и более 200 докторов наук, более 25 ректоров вузов не только из нашего региона, но и со всей страны. В него входят ученые самых разных направленностей – гуманитарных, технических, медицинских, теологических. Все эти люди работают, объединенные одной целью – просвещения и внедрения среди молодежи духовных, нравственных, православных ценностей. То, от чего мы отошли и к чему никак в массе своей не можем вернуться. Мы активно работаем с молодежью, в научных кругах.
– Ваше участие в «Лидерах России» больше соотносится с вашей основной деятельностью или общественной работой?
– На этот вопрос нет однозначного ответа. Сомневаюсь, что участие в конкурсе как-то напрямую поможет мне в бизнесе. Косвенно – возможно. Тут скорее желание развиваться самому и желание быть полезным людям, как бы пафосно это ни звучало. И нашему региону, и, как следствие, стране в целом. Считаю, что каждый из нас в меру своих сил и способностей должен стремиться делать нашу жизнь справедливее, лучше, комфортнее. Если говорить о личных целях – это расширение делового кругозора, круга знакомств, получение нового опыта, в том числе полезного в моей профессиональной деятельности. Потому что это неисчерпаемая тема. Полезно узнать что-то о жизни в других регионах. И, вообще, считаю, участвовать в таком глобальном проекте – замечательно. Если не ошибаюсь, за пять лет через конкурс прошло более миллиона человек. Это как население Воронежа. Активные люди, которые не поленились потратить свои силы, время, другие ресурсы на то, чтобы изменить что-то вокруг себя к лучшему.
– Участвовать в конкурсе – Ваше собственное решение? И откуда о нем впервые узнали?
– Мне кажется, это уже настолько известный проект, что не знает о нем только ленивый. В деловых кругах, где мне приходится общаться, – это, можно сказать, имя нарицательное. Мне всегда было интересно читать и смотреть о конкурсе, особенно на финальных этапах, когда пообщаться с участниками вызываются руководители высокого уровня. Планировал участвовать еще в прошлом году, но не успел вовремя подать документы. А теперь все сложилось.
– Какой путь в конкурсе Вы проделали к настоящему моменту?
– Сначала прошло анкетирование. Кстати, настолько детальное, что могу сказать – ни разу в жизни не заполнял такой подробной анкеты. Потом были тестовые дистанционные испытания – на управленческий потенциал, различные психологические навыки, на знание русского языка, что меня, как филолога, безусловно порадовало. Кстати, очень сложный тест даже для меня. В онлайн-режиме прошел диктант, но он уже был легким. Потом каждый конкурсант должен был рассказать о собственном профессиональном опыте и о том, что лично он привнес в профессию. Имеются в виду инновации, необычные решения и то, чем они помогли ему в работе. Потом было общее тестирование в онлайн-режиме в присутствии наставника. Похожее на то, что каждый проходил в начале. Только вместе, долго и – не совру – сложно. По результатам этого второго тестирования конкурсант допускался до регионального этапа. На региональном этапе 30 человек поделили на команды. Это был великолепный опыт. Мне понравилась моя команда: очень разные люди, но все большие энтузиасты. Правительство области сформировало для нас конкретную задачу: предложить алгоритм решения проблем отстающих районов. Что мы и сделали. Не знаю, все ли из нас отобрались в следующий этап. Но знаю, что я прошел в финал по ЦФО, который пройдет в Москве в декабре.
– Знаем, что Вам нельзя подробно говорить о проекте. Но можете хотя бы в общих чертах сказать, в чем его суть?
– Это командная работа. Мы готовили презентацию, которую оценивали компетентные специалисты. По итогам этой работы губернатор провел встречу с командами. По завершении работы каждый участник команды должен был оценить всех остальных. Победители определялись на основании этого рейтинга. Хотя тема проекта не имеет отношения к моему роду деятельности, тем не менее это было очень интересно.
– Ваши планы относительно конкурса, если удастся пройти дальше?
– На все воля Божья. Честно сказать, вообще не думаю об этом. Было бы очень интересно пройти до конца. Мне кажется, Центральный федеральный округ – один из самых конкурентных в стране. Здесь Москва, другие крупные развитые города. Пока даже не знаю, что ждет на следующем этапе, никак не готовлюсь.
– Как известно, одна из целей конкурса – формирование кадрового резерва. В дилемме «остаться в бизнесе» или «перейти на госслужбу» Вам будет легко сделать выбор?
– Я живу по принципу «решай проблемы по мере их поступления». Сейчас у меня нет планов смены работы и вида деятельности. А дальше будет видно. К тому же предложение по итогам конкурса может прийти не только на счет госслужбы. Там же много партнерских программ. Государственные корпорации и крупные частные компании внимательно следят за этим конкурсом.
– Могли бы назвать Ваше главное на сегодняшний день профессиональное достижение?
– Я не горжусь. Гордыня – смертный грех. Радуюсь, что Господь дал мне силы, здоровье, ум, сердце, чтобы жить по совести и решать все проблемы, которые возникают на пути. А большего мне не надо.