Как маленькой торговой точке удалось вырасти в большое предприятие, как устроена и работает его кухня и можно ли новые фишки применить в своем деле. На эти и другие вопросы искали ответы представители небольших воронежских пекарен и сетей питания у успешного коллеги – собственника группы компаний «ЭкоХлеб».
Встреча бизнесменов состоялась на предприятии компании в четверг, 6 ноября, в рамках проекта «Бизнес-миссия», которую запустил Центрально-Черноземный банк СберБанка. Мероприятие посетили и корреспонденты РИА «Воронеж».
«Вовремя полученные советы позволяют избежать ошибок»
Суть проекта «Бизнес-миссия» – дать возможность владельцам малого и микробизнеса перенять опыт крупных компаний своего и смежного профиля. Первым в деловом проекте поучаствовать отозвалась группа компаний «ЭкоХлеб». Ее основателю Евгению Маслову было что рассказать коллегам, ведь когда-то, в далеком 1998 году, все началось с нескольких киосков. А в 2005-м появилась пекарня площадью 100 кв. м, на которой трудилось всего восемь человек и производилось около 800 изделий в день.

А сейчас «ЭкоХлеб» – это несколько производственных цехов общей площадью 5 тыс. кв. м. Здесь работают в несколько смен порядка 500 человек. Их задача – за сутки испечь 120 тыс. штук мучных изделий. Это хлеб, батоны, булочки, ватрушки и многое другое. Чтобы поделиться опытом и показать, как работает масштабная хлебопекарня, Евгений Маслов пригласил коллег к себе на производство.
На деловую встречу бизнесменов приехал и председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Абрамкин. В своем приветствии он отметил, насколько передача опыта – важная вещь, особенно для тех компаний, которые находятся на стадии развития. Вовремя полученные стратегические советы позволяют избежать ошибок.
– Мы благодарны нашим партнерам, что они готовы делиться своим опытом. Центрально-Черноземный банк здесь выступает не только связующим звеном, но и помощником, предоставляя сервисы и решения, необходимые любому бизнесу, – подчеркнул Александр Абрамкин.

Он также отметил, что на встречу с Евгением Масловым постарались собрать руководителей смежных отраслей. Однако на самом деле отрасль – это не самое важное.
– Важно то, чтобы у предпринимателя были желание и задор развиваться и расти, а у нас – желание расти вместе с нашим клиентом, – сказал Александр Абрамкин.
«Добежать до финиша гораздо легче, если использовать опыт»
Гостей на производственной площадке встретил Евгений Маслов. Перед тем как устроить экскурсию по предприятию, бизнесмен продолжил разговор о проекте. Отметил, что те, кто решился заняться своим делом, уже сделали заявку на то, чтобы быть ответственными, и привел аналогию с самолетом. По мнению Евгения Маслова, в бизнесе порой бывают моменты, сравнимы с турбулентностью. Не всем пассажирам она приятна, а пилоту неприятнее вдвойне.
– Самый ценный ресурс для всех нас – это время. И когда в голове рождаются идеи, то добежать до финиша гораздо легче, если использовать опыт. Мы готовы выступать бизнес-менторами. Мы тоже начинали с малого. Я понимаю проблемы и трудности, с которыми сталкивается мелкий предприниматель. Какие амбициозные цели и мечты в голове, а какие на первый взгляд непреодолимые барьеры на пути – с пониманием этого мы и строим свою наставническую деятельность. Как вода и солнце для пшеницы, так и инвестиции для бизнеса создают питательную среду и помогают расти. Поэтому мы охотно делимся опытом партнерства со Сбером, благодаря которому мы расширяем производство и реализуем новые проекты, – отметил Евгений Маслов.

После приветствия Евгений Маслов продемонстрировал гостям презентацию своей компании. Он упомянул, что все начиналось с желанием печь натуральный хлеб – из пророщенного зерна. А в 2021 году они стали первым производителем органического хлеба в России, сертификат вручила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.
– И еще одна важная вещь: моя компания объединяет четыре поколения нашей семьи, – рассказал Евгений Маслов. – К тому же наши сотрудники тоже работают семьями, кто-то из их детей поступает в «Техноложку», а потом приходят к нам. И это здорово. В прошлом году мы стали победителями Национального органического конкурса в номинации «Семья в органике».
А далее – самое интересное. Гостей ждала экскурсия, ее провела директор компании Ирина Бахтина. Свой рассказ она начала с того, что с 2018 года и по сегодняшний день компания осуществляет инвестиции в оборудование и в здание. Производственный цех компании «ЭкоХлеб» размещается в бывшем здании авиационного завода, построенного в 1937-м. По словам Ирины Бахтиной, в 2018 году было вложено 360 млн рублей, 30% от этого объема – это кредитные средства Сбербанка.

– Все, что сейчас вы увидите, сделано за последние восемь лет, – подчеркнула Ирина Бахтина. – И это рывок, это билет в будущее, это устойчивая позиция на рынке в пекарной отрасли, за эти годы выручка выросла в три раза и на сегодня составляет порядка 1 млрд 700 млн рублей. В прошлом году объем налогов составил 157 млн рублей, то есть компания социально-ответственная, законопослушная, движется вперед сама и помогает государству.
Далее гостей одели в спецодежду – халаты, шапочки, бахилы и даже перчатки, - и Ирина Бахтина провела всех в цех. Коллеги осмотрели склады, где хранятся мука и другие ингредиенты, а также холодильные комнаты, где тесто порой дожидается своего часа, чтобы потом его отправили на выпечку. В цеху гости увидели, как просеивается мука, как в огромных чанах замешивается тесто, в каких печках выпекаются хлебобулочные изделия и как происходит их выемка. По ходу экскурсии у бизнесменов было немало вопросов – о работе сотрудников, о технологиях, об оборудовании. Экскурсия понравилась всем без исключения. На финише группа переместилась в переговорную, где их ждала дегустация готовых булочек и хлеба.
«Как не уйти в крутое пике?»
После экскурсии своими впечатлениями с корреспондентами поделились несколько бизнесменов. Так, руководитель компании «Кудияр» Сергей Долгий, занимающийся производством мясных деликатесов, отметил масштабность предприятия.
– У нас небольшое предприятие, конечно, не сравнить с компанией «ЭкоХлеб», – сказал Сергей Долгий. – Меня впечатлило, здесь очень много энергии, чувствуется большая мощность. Для себя понял, что в моем цеху не хватает света – надо обновить стены, потому что здесь, когда заходишь, все беленькое, аккуратненькое, и хочется находиться здесь дольше. Атмосфера приятная.
Собственник компании «Лаваш 36» Варданян Нерсисян тоже остался от экскурсии под приятным впечатлением.
– Яркий пример, к чему нужно стремиться, предмет восхищения и хорошей зависти, – поделился впечатлениями бизнесмен. – Очень здорово, что у людей получается, значит, есть к чему стремиться. Наша компания на рынке с 2011 года, но по масштабам мы достаточно скромные. Поэтому общение с собственником этой компании для меня было важным. Он правильно сказал, что у нас, у предпринимателей, все турбулентно. А вот как энергию не растерять в эту турбулентность, не уйти в крутое пике, что помогает удержаться и приумножить доход в своем деле? На эти вопросы мне ответили, и я благодарен. Есть над чем подумать дальше, чтобы не останавливаться.
Все участники проекта остались довольны деловой встречей, а в завершении всех ждал еще и приятный бонус от Сбербанка – небольшие сувениры от финансовой компании.