Секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин провел для воронежских журналистов семинар-дискуссию «Принт и паблики местной газеты – 2024: проекты и темы – как повести аудиторию за собой». Встреча прошла в областном Доме журналистов в среду, 15 мая, в рамках XII Воронежского открытого медиафорума.

В ходе обучающего мероприятия эксперт провел редакционный разбор местных газет, в том числе входящих в холдинг РИА «Воронеж», рассказал об актуальных и эффективных формах подачи материалов, дал советы по оформлению печатных изданий.

Владимир Касютин перечислил темы, привлекающие читательскую аудиторию. Среди них – чрезвычайные происшествия, поддержка участников СВО, истории о земляках, об их победах и добрых делах, жилье и дороги, коммунальные услуги, благоустройство, краеведение и природа. Эксперт особенно выделил четыре газеты, входящие в медиахолдинг, которые часто поднимают на своих страницах актуальные человеческие проблемы. Это «Борисоглебский вестник», «Семилукская жизнь», «Знамя труда» (Грибановский район), «Ольховатский вестник».

Фото: 1 из 4

Фото — Михаил Кирьянов
  • Касютин
  • Касютин
  • Касютин
  • Касютин

Эксперт высоко оценил воронежскую прессу. Он отметил, что впервые познакомился с изданиями региона в 2005 году. После этого он много раз бывал в Воронеже.

– Есть регионы, в которых пресса долгое время стояла на месте. Про воронежскую прессу такого не скажешь – у вас было бурное развитие. Особенно это касается районок и городских газет. Кроме того, сильно изменился и медиаландшафт самого города, появилось много разных изданий. Если говорить о бумажных газетах, то они наиболее живучи в районах области. В больших городах аудитория выбирает другие медиа, прежде всего связанные с онлайн-форматом, – отметил Владимир Касютин.

Эксперт также отметил, что за последние годы в Воронежской области сложилась хорошая школа газетного дизайна. По его мнению, с точки зрения визуального оформления сейчас воронежские газеты – одни из лучших в стране. Владимир Касютин похвалил местные газеты и за использование крупных иллюстраций. В пример он также привел издания, входящие в холдинг РИА «Воронеж».

– Газета с маленькими фотографиями – это не газета: это стенгазета. Человек на фотографии должен быть хорошо виден. Порой именно фотография имеет на читателя более сильное воздействие, чем текст, – отметил Владимир Касютин.

Секретарь Союза журналистов России подчеркнул, что в воронежских газетах выходит и много злободневных материалов.

– Когда говорят, что власть задавила прессу, – это неправда. Мы видим, что редакции обсуждают проблемы, которые волнуют людей, что они не сложили руки, – отметил спикер.

В то же время эксперт призвал журналистов и редакторов держать обратную связь с читателями, интересоваться проблемами, которые их волнуют.

– В последние годы практически ушла бумажная почта, люди стали мало пользоваться стационарными телефонами. Поэтому обратная связь с редакциями сейчас слабая. Люди стали сами рассказывать о себе в соцсетях. Журналисты стали писать материалы, не связываясь с героями публикаций. А двигаться нужно навстречу людям. Каждый материал нужно рассматривать как возможность предложить людям поделиться своим мнением, – отметил Владимир Касютин.

На семинаре эксперт призвал редакции активно вести соцсети – в пабликах нужно размещать анонсы свежих номеров газет. А в газетах использовать QR-коды, которые направляют читателя в соцсети издания.

– Ведение соцсетей помогает газетам зарабатывать деньги. К примеру, вы должны в соцсетях всеми силами пытаться продвигать подписку, – пояснил Владимир Касютин.

Эксперт также коснулся вопроса выживания изданий. Существовать за счет самоокупаемости в наше время бумажной прессе очень сложно. Одна из причин тому – традиционно низкая стоимость газет (и в этом отличие российской бумажной прессы от западной). Поэтому один из «китов», на котором держатся газеты, – это господдержка.

Второй «кит» – это почта. По мнению Владимира Касютина, это институт, который позволяет доставлять большую часть тиражей до читателей. Правда, сейчас почта постепенно уходит в прошлое, и многие редакции уже сейчас обходятся без нее.

Третий «кит», на котором держатся газеты, – это типографии. Пока типографии не закрываются, у них есть заказы, а значит, газеты будут выходить.

– Газеты могут исчезнуть только в виде конкретных решений органов власти – когда они скажут: «Мы прекращаем господдержку». Я надеюсь, что этого не произойдет. Ситуация на новых территориях России показала, что единственным источником информации там является местная газета – с интернетом, связью и телевидением там проблемы. Люди, которые живут там, понимают, что печатную прессу нужно поддерживать всеми силами, – рассказал Владимир Касютин.

На открытии форума состоялась панельная дискуссия, в которой приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Дмитрий Маслов, военкор НТВ, член Центрального штаба «Народного фронта» Илья Ушенин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, заместитель председателя Воронежского регионального отделения Союза журналистов России Олег Мещеряков, декан факультета журналистики Воронежского государственного университета Владимир Тулупов, директор болгарского телеканала и информационного сайта Росен Илчев и эксперт в области информационной безопасности Егор Лукьянчиков. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».