В четверг, 28 августа, губернатор Воронежской области Александр Гусев проинспектировал ход работ по строительству левой части эстакады на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом. Работы проходят в рамках третьего этапа реконструкции Остужевской развязки. Вместе с главой региона на месте побывали депутат Государственной Думы Александр Сидякин, министр дорожной деятельности Максим Оськин, мэр Воронежа Сергей Петрин, депутат Воронежской облдумы, председатель комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин и представители подрядной организации.

Строительство Остужевской развязки началось в 2021 году. В рамках первого этапа построили путепровод через железнодорожные пути на улице Остужева. Второй этап стартовал в 2022 году. В него вошла реконструкция улицы Остужева на участке от нового путепровода до автодороги М-4 «Дон» со строительством шестиполосной развязки по типу клеверного листа, а также реконструкция старого путепровода через железнодорожные пути.
Третий, финальный этап стартовал весной 2024-го. Контракт достался петербургскому производственному объединению «Возрождение». Основные работы, проводимые подрядной организацией на данный момент, – строительство эстакады на улице Остужева, строительство подземного пешеходного перехода в районе гипермаркета «Линия» рядом с остановкой «ДК «Электроника». Планируется, что движение по левой части эстакады откроют уже в конце ноября 2025 года.
– Сейчас ведутся бетонные работы, устанавливаются монолитные бортики, затем будем укладывать выравнивающий слой, проводить гидроизоляцию и прокладывать асфальтобетонное покрытие. Казалось бы, что работ немного, но сама технология застывания бетона занимает почти месяц, поэтому быстрее это сделать не получится. В случае плохой погоды, возможно, придется устанавливать навесы, но все решаемо! – пояснил главный инженер Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Сергей Алексенко.

Сейчас готовность эстакады составляет более 80%. Стоит отметить, что участие в работах принимают выпускники местных вузов. Среди них – специалисты, окончившие дорожно-транспортный факультет Воронежского государственного технического университета (ВГТУ).
– У нас огромный дорожно-транспортный факультет, один из немногих, что остался в стране. Основные направления подготовки по дорогам мы закрываем: около 90% рабочих на данном объекте – это наши выпускники, – рассказал ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин.

Александр Гусев остался доволен ходом выполнения работ. Глава региона подчеркнул, что объект важен для всего Воронежа и способен решить транспортную проблему, которую горожане чувствовали на протяжении долгого времени.
– У нас есть уверенность, что все будет закончено раньше срока. Строители молодцы, практически на десять месяцев раньше сдают объект. К сожалению, такое нечасто бывает, поэтому их, конечно, нужно похвалить. Подумаем над тем, как их можно отблагодарить. С точки зрения важности, безусловно, это был один из самых напряженных транспортных узлов, и прежде всего на въезд в город и по Ленинскому проспекту. Мы всегда это видели и долго собирались с силами, чтобы начать его реализацию. О нем говорили на протяжении нескольких лет и три года назад наконец решились, определили средства в бюджете. С точки зрения капитальных затрат удалось подойти достаточно сдержанно к техническим решениям: нет ничего лишнего, но все функционально, – отметил губернатор.
Глава региона рассказал, что власти также хотели бы продлить обновление дороги в сторону трассы на Тамбов. В том направлении расположено несколько активно развивающихся микрорайонов, и жителям важно, чтобы хотя бы до поселка Отрадное дорога имела четыре полосы. Данный вопрос необходимо решать в согласовании с федеральными коллегами. В этом контексте регион планирует продвинуться благодаря поддержке Александра Сидякина.

Зампред Воронежской гордумы Олег Черкасов подчеркнул, что жители Железнодорожного района изначально были недовольны развернувшимся строительством из-за ряда неудобств. Со временем горожане увидели, как меняется ситуация на дорогах, и пересмотрели свое отношение.
– Это один из знаковых объектов Воронежа. В какой-то степени это визитная карточка по направлению Тамбов – Воронеж. Думаю, когда его введут в эксплуатацию, то транспортная артерия города задышит с легкостью. С первого дня строительства у населения было много вопросов, но сейчас люди видят, как все меняется в лучшую сторону, и с пониманием относятся ко всем трудностям, – подчеркнул депутат.
Владимир Верзилин отметил, что в течение последних пяти лет дорожный фонд Воронежа увеличился почти в два с половиной раза и сейчас составляет 10,2 млрд рублей.
– Такого никогда не было в истории. Финансирование строительства и реконструкции дорог Воронежской области увеличилось до 34,4 млрд рублей в 2025 году. Это говорит о том, что правительство области и областная дума уделяют особое внимание дорожной инфраструктуре, – поделился парламентарий.
Строительство Остужевской развязки проходит в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», пришедшего на смену нацпроекту «Жилье и городская среда». Благодаря федеральной программе во всех районах области улучшается качество дорожного покрытия, что значительно повышает уровень жизни. Работы по обновлению асфальтного покрытия перешли на новую ступень: был пересмотрен состав материалов дорожного полотна. Это позволит значительно увеличить сроки его службы. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».