В столице Черноземья прошло четвертое заседание Воронежской инвестиционной платформы «Оптимизация клиентского пути инвестора», которая представляет собой цикл мероприятий, направленных на совершенствование инвестиционного процесса в регионе. На встрече обсуждался один из 11 алгоритмов действий инвестора – присоединение к объектам дорожной инфраструктуры. На событии во вторник, 4 марта, побывали корреспонденты РИА «Воронеж».

На совещание были приглашены представители исполнительных органов власти, муниципальных районов и городских округов, а также деловых объединений. Организатором мероприятия выступило воронежское Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию (АПИ).
Задача – войти в семерку лидеров по стране
В приветственном слове первый заместитель председателя правительства Воронежской области Данил Кустов отметил, что одним из основных показателей эффективности высшего должностного лица является показатель поступления объема инвестиций в основной капитал.

– Для того чтобы привлекать инвестиции, для того чтобы у нас появлялись новые компании-инвесторы, нам необходимо формировать благоприятный инвестиционный климат и комфортные условия ведения бизнеса. Все это оценивается национальным рейтингом «Состояние инвестиционного климата», который ежегодно презентуется на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. В 2024 году Воронежская область вошла в десятку регионов – лидеров национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Но задача у нас еще более амбициозная. По поручению губернатора Александра Гусева нам необходимо входить постоянно в семерку регионов-лидеров, – сказал первый заместитель председателя правительства Воронежской области.
Данил Кустов указал, что для достижения поставленной задачи необходимо рассматривать те или иные процедуры, которые непосредственно влияют на инвестиционную деятельность. Это и получение разрешения на строительство, и выделение земельного участка, и создание объектов инфраструктуры. И, конечно, в первую очередь эта инфраструктура включает в себя автомобильные дороги или транспортные доступы.

– Наше мероприятие является абсолютно открытым и рабочим. И мы собираемся именно в таком формате для того, чтобы вести прямой и открытый диалог между органами государственной власти и бизнесом. Все предложения, которые будут высказаны, которые будут предложены со стороны нашего бизнес-сообщества, компаний-инвесторов, мы обязуемся взять в проработку и дополнительно об этом проинформировать, максимально решив те или иные проблемные вопросы. Я хотел бы поблагодарить организаторов – Агентство по привлечению инвестиций в Воронежской области и руководителя секретариата губернатора Воронежской области Игоря Лоткова. Главная наша задача в итоге – чтобы появились нормативно-правовые акты, которые позволяют компаниям-инвесторам комфортно реализовывать инвестиционные проекты, – подчеркнул первый заместитель председателя правительства Воронежской области Данил Кустов.
Руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков, в свою очередь, отметил, что реализация инвестиционного проекта связана с целым рядом факторов. Внешние факторы могут оказать негативное влияние на инвестора, в результате чего он откажется от проекта.

– Как представители системы государственного управления, мы знаем об этих процессах и понимаем, что стратегическая задача, поставленная руководством государства, заключается в том, чтобы эти внешние факторы стали максимально благоприятными для наших партнеров и инвесторов в государственном секторе. Достигнутые успехи Воронежской области, те цифры по инвестициям, которые мы регистрируем, являются наилучшим подтверждением, что мы создали необходимые условия для того, чтобы инвестиционные проекты реализовывались успешно. Но нет предела совершенству, всегда есть замечания, и они требуют нашего внимания, – сказал руководитель секретариата губернатора Воронежской области.

Игорь Лотков считает, чтобы Воронежская область вошла в топ-7 в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, необходимо обратить внимание на взаимодействие с предпринимательским сообществом. Следует не только контролировать соблюдение требований законодательства, но и помогать предпринимателям, инвесторам максимально глубоко разобраться в этих требованиях и оказать им максимально доступную помощь в исполнении этих требований.
Сроки согласований сокращены вдвое

Министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин в своем докладе рассказал об оптимизации механизма действий инвестора для обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре через строительство примыканий к автомобильным дорогам общего пользования регионального и муниципального значения.
– Каждая инвестиционная инициатива, связанная с размещением объектов, требует строгого нормирования и учета множества факторов, таких как транспортная доступность, безопасность, комфорт и пропускная способность дорог. В рамках оптимизации процессов министерство сократило количество шагов и сроки рассмотрения обращений на строительство примыканий. В течение года мы активно сотрудничали с АПИ для сокращения административных барьеров. Мы исключили ненужные процедуры, оптимизировали существующие и проконсультировались с коллегами. В результате все процедуры теперь занимают до 59 дней, что значительно быстрее предыдущего показателя в 131 день. Эти изменения направлены на создание более благоприятных условий для инвесторов и ускорение реализации инфраструктурных проектов в регионе, – подчеркнул Максим Оськин.

Спикер также привел примеры проектных решений, рассказал о стоимости услуг по присоединению объектов к автомобильным дорогам.
По итогам совещания было отмечено, что оптимальный механизм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам можно создать с помощью следующих решений:
- внести изменения в алгоритм действий инвестора, утвержденный приказом департамента дорожной деятельности Воронежской области от сентября 2022-го;
- размещать информацию о порядке обращений инвесторов при строительстве примыканий к автомобильным дорогам;
- разработать памятки по порядку обращения инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам.

Первая инвестиционная платформа состоялась в июле 2024-го. Тогда обсуждались проблемы при подключении объектов к электрическим сетям. Результатом совещания стало сокращение процедуры подключения на 90 дней.
На втором совещании, прошедшем в октябре 2024-го, были найдены способы получения разрешения на строительство в более короткие сроки – путь сократился до 30 дней.
Третья инвестиционная платформа была организована в декабре 2024-го. Результатом ее работы стало сокращение времени получения земельного участка по результатам торгов для инвесторов – с 162 до 42 дней уменьшилось время получения земельного участка по результатам торгов для инвесторов.