Медсестра терапевтического отделения Лискинской райбольницы Наталия заключила контракт с Минобороны более полутора лет назад. В отпуск она приезжает уже в третий раз. Во время очередного визита в Лиски доброволец медицинской роты пообщалась с корреспондентом РИА «Воронеж» и рассказала о причинах своего решения отправиться в зону СВО.

Неслучайное решение

По словам Наталии, она задумывалась о том, чтобы заключить контракт с Минобороны, с самого начала спецоперации.

– Близкие, конечно, отговаривали. И это меня останавливало. Но мысли все равно были там. Как-то после ночного дежурства я пошла не домой, а прямиком в военкомат, – вспоминает героиня публикации. – Меня тогда развернули: мол, женщин не берем. А спустя пару недель позвонили: «Срочно приходите!»

На оформление необходимых документов ушла пара часов. Еще два дня Наталии дали на сборы.

– О том, что заключила контракт, жена сообщила мне по телефону, я как раз возвращался с работы, – вспоминает ее супруг Роман. – С одной стороны, немного обидно стало: почему со мной не посоветовалась? А с другой – я прекрасно понимал, что решение это пришло к ней не вдруг, она давно об этом поговаривала. Да и события, которые ей пришлось пережить в юности, этому способствовали.

Наталия родилась и выросла в Грозном. В 1990-е, в разгар первой чеченской кампании, семья была вынуждена переехать в Лиски. Наташа как раз окончила два курса местного медучилища и перевелась в острогожское.

– Город выбрали, что называется, наобум. Тогда ведь многие уезжали – вот и передавали по сарафанному радио друг другу, где получше, – вспоминает Наталия. – Только в Лисках мы пробыли недолго – отправились в Одессу, к моему старшему брату Дмитрию – он военный, его туда направили служить.

В Одессе выпускница Острогожского медучилища устроилась работать по специальности – медсестрой в травматологическое отделение, а затем и в оперблок. Несколько лет прошли более или менее спокойно, а потом...

– Постепенно стали вытеснять русский язык, брата начали склонять к тому, чтобы он принял присягу на верность Украине. В общем, мы снова оказались чужими. В итоге Дима добился перевода на Урал, а мы вернулись в Лиски – на этот раз окончательно. Теперь вы понимаете, почему то, что происходит сейчас, мне небезразлично? – задает риторический вопрос Наталия.

Вместо белого халата – бронежилет

Перед тем как отправиться за ленточку, Наталия прошла несколько месяцев «учебки» – в Волгоградской и Ростовской областях.

– Лето. Жара под 40 и выше. А нам до полигона – пять километров, пешком. В каске, бронежилете, берцах, с автоматом и штык-ножом. Потом начинается самое «интересное» – как подползти к раненому, как достать его из окопа или бронемашины. Тактическая медицина очень сильно отличается от гражданской. Поэтому каждый шаг отрабатывали, каждую ситуацию. Ну и стрельбы, конечно. А я последний раз автомат держала в руках на школьных «Зарницах». Ничего – научилась в момент, – продолжает Наталия.

Когда играли свадьбу сына Наталии – Сергея, – она как раз заканчивала обучение.

– Как сейчас помню – 8 августа 2023 года. Два дня до отправки за ленту. Муж за мной на полигон приехал, у командира просил, мол, отпустите хотя бы на регистрацию, все-таки сын женится. Но нет – дисциплина есть дисциплина. Спасибо, что разрешили поздравить по телефону, – говорит теперь уже военная медсестра.

В тот же день поступила задача от командира – придумать позывной.

– Я, конечно, с мужем посоветовалась. И он, ни секунды не раздумывая, выдал:

– Таша!

– А почему именно Таша?

– А помнишь сериал «Девушки с характером» про четырех крутых девчонок? Так вот ты такая же – упрямая и смелая, – сказал мне Рома тогда.

Муж Наталии работает водителем реанимобиля отделения скорой помощи. По его уверению, он только потому и отпустил жену на СВО, что понимает: иначе поступить она просто не могла.

– Она всегда отличалась от многих. Вот однажды доставляем мы с ней больного в тубдиспансер в Воронеж. Я везу, а Наташа сопровождает пациента. Парень тяжелый. Доехали. Помогаем вдвоем ему выйти, и тут он говорит: «У меня ведь ни родных, ни денег». Наталия молча достала кошелек и отдала ему последние. А я, увидев это, пригласил ее на кофе перед обратной дорогой в Лиски – подкрепиться ведь надо, а у нее ни копейки. Так и начался наш роман с Наталией, – рассказал супруг участницы спецоперации.

Сестры подземелья

В состав подразделения, в котором служит Наталия, входят штурмовой и разведывательный батальоны, а также медицинская рота.

– Когда прибыли на место, солдаты сразу принялись возводить госпиталь. Ребята все сделали своими руками. Экскаватор только яму вырыл, а дальше они: из досок настелили полы, из панелей ДСП – стены. В итоге получилась полноценная больница – только под землей. Здесь есть и палата на 30 человек, и операционная, и процедурная, и кабинет начмеда, – рассказывает Наталия.

Все медсестры живут в одном блиндаже. Трое из них – жительницы Воронежской области, а остальные – из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и даже Карачаево-Черкесии.

– Мы, действительно, как сестры стали. Ведь дело у нас не просто общее, но и очень важное – спасать наших защитников. Хорошо, что к этому подключаются и тыловики: только из Лискинской райбольницы нам трижды передавали «гуманитарку» – антибиотики, обезболивающее, перевязочные материалы. Спасибо и за все прочее – одежду для раненых, газовые баллоны, постельное белье. Ну и домашние гостинцы, конечно. А то тушенка порядком надоела, – улыбается медсестра Таша.

Напарниц она называет «девчонки», хотя их средний возраст – 38 лет, а самой Наталии в апреле исполнится 50. Впрочем, на вид никогда не скажешь.

– В чем секрет моложавости?

– Работа у меня всегда была такая, что думать о возрасте просто некогда – нужно постоянно быть в движении. Больные не ждут, а раненые – тем более.

– Юбилей будете отмечать с коллегами или дома?

– Отпуск уже закончится, так что это будет мой второй по счету «блиндажный день» рождения. Накроем стол, девчата всеми правдами и неправдами раздобудут букет цветов. И, конечно, главный тост произнесем – за Победу!

В июне у Таши заканчивается двухлетний контракт, и она собирается вернуться на работу в Лискинскую райбольницу.

– Но, когда я написала об этом начмеду, он прислал мне голосовое сообщение: «Вот кого-кого, а тебя, Наташа, я точно не отпущу!» И это очень приятно слышать – значит, я на своем месте, – не скрывает радости героиня публикации.

В ближайшие дни Наталия вновь отправится в зону СВО. На этот раз ее отпуск длился не две недели, а целый месяц – недавно медсестра получила статус ветерана боевых действий и право на дополнительные дни для отдыха.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».