Воронежская область в силу своего географического положения, уровня развития экономики, здравоохранения и образования часто оказывается привлекательной для приезжих не только из других регионов России, но и из ближнего зарубежья. Так, например, вот уже несколько лет в Бобровской районной больнице успешно работает врач общей практики Коршевской амбулатории 42-летняя Евгения Пискурская. Она ведет прием в селах Верхний Икорец и Сухая Березовка. О том, как она устроилась на новом месте и чему обучает женщин из районного центра, – в материале РИА «Воронеж».

Отработанный прием

Кабинет врача общей практики в Верхнем Икорце, где трижды в неделю (еще два раза она принимает в Сухой Березовке) ведет прием Евгения Пискурская, недавно отремонтирован. Здесь нет пугающих своими размерами очередей, привычных для городских поликлиник. График работы врача уже сложился: с утра до обеда прием, после – поездки по вызовам в окрестные села. Всего врач общей практики Пискурская обслуживает примерно 4 тыс. человек.

В день, когда корреспонденты РИА «Воронеж» побывали на рабочем месте Евгении, на прием пришли две Анны – мать и дочь-шестиклассница Теремицкие.

– Мы сами переехали в Верхний Икорец из Макеевки (Донецкая область. – Прим. РИА «Воронеж») в 2019 году. Еще раньше в эти места перебрались наши знакомые, здесь им понравилось, вот мы и решили приехать в Россию, где поспокойнее, чем у нас, да и с работой тут получше, – отметила Анна Теремицкая. – Я и супруг трудоустроены, нормально зарабатываем. Удивились, когда узнали, что с нашим доктором мы практически земляки. Евгения Вячеславовна – очень чуткая и внимательная к пациентам, и хотя мы с ней сталкиваемся не очень часто, много слышим доброго о ней от наших соседей.

Медсестра кабинета врача общей практики Татьяна Спесивцева работает с Евгенией Пискурской с 2014 года, когда та пришла в эти стены.

– У нас полное взаимопонимание, врач она отменный, это все отмечают, – призналась Татьяна.

Подальше от войны

Медицинский стаж семьи Евгении Пискурской насчитывает более 100 лет. Ее отец Вячеслав Иванович Беда до сих пор – хирург в Донецкой городской больнице №14. Дед Иван Арсентьевич до и после войны также трудился хирургом в Донецке, потом попал в концлагерь «Славута» (Шталаг 301/Z), после освобождения продолжил работу по специальности. Сестра отца Елена Бондарева – тоже врач.

– В 1983 году в Донецке прошла запись популярной передачи «От всей души» с ведущей Валентиной Леонтьевой, туда она собрала всех оставшихся в живых узников фашистских лагерей, пригласили и моего деда, – рассказала Евгения. – Конечно, фамилия Беда для врача звучит как-то не очень... Но отец до сих пор в строю и сам оперирует довольно часто. Вероятно, наша медицинская династия на мне и оборвется. У нас с мужем Сергеем два сына, 19-летний Павел и 9-летний Никита. Первый учится в техникуме на программиста, второй успешно играет в хоккей. Конечно, всякое может быть, но, мне кажется, медицина им не слишком интересна.

Фото – из личного архива Евгении Пискурской
Фото – из личного архива Евгении Пискурской

В 2003 году Евгения окончила Донецкий государственный медуниверситет имени М. Горького по специализации «терапевт», менее двух лет работала по этому профилю в городской больнице №3, потом еще семь лет была врачом в кабинете профилактики ВИЧ-инфицированных (в Донецке таких было больше, чем в других областных центрах Украины), а в 2014-м семья начала искать возможность переезда в Россию.

Фото – из личного архива Евгении Пискурской
Фото – из личного архива Евгении Пискурской
Фото – из личного архива Евгении Пискурской
Фото – из личного архива Евгении Пискурской
Фото – из личного архива Евгении Пискурской
Фото – из личного архива Евгении Пискурской

– Мы хотели уехать туда, где спокойно, где не стреляют. Муж родом из Новой Калитвы Россошанского района, и первое время мы жили там у его матери. Пыталась устроиться в местный ФАП, в Россошанскую ЦРБ, но по разным причинам не сложилось. А в Воронеже у меня есть дальняя родственница, имеющая отношение к медицине. Она и помогла мне трудоустроиться именно в Бобров. Конечно, я прошла всю необходимую переподготовку, сдала сертификационный экзамен: ведь врач общей практики – это и терапевт, и педиатр, и гинеколог одновременно. Так с 2014 года начался новый этап жизни нашей семьи, – поделилась доктор.

На новом месте

Руководство Бобровского района и БУЗ ВО «Бобровская районная больница» выделили семье служебное жилье, которое через 10 лет Евгения сможет приватизировать. До этого дня осталось около трех лет. Впрочем, чемоданного настроения до сих пор в семье нет.

– Мы не собираемся переезжать ближе к «цивилизации», моим тут очень нравится – муж работает (он повар по специальности), дети учатся. Живем в хорошем доме, держим кроликов, участок 10 соток, природа рядом, до работы езды 15−20 минут, а по городским пробкам на работу ехать час, не меньше, – заметила Евгения.

По ее словам, оснащение в районной больнице Боброва – «на зависть многим городским»:

– Например, в Донецкой городской больнице №3, где я начинала, нет и половины того оборудования, что имеется здесь. Почему-то при двух президентах Украины – Викторе Ющенко и Викторе Януковиче – в медицину в нашей стране никто особенно не вкладывался, не было сколько-нибудь жизнеспособных нацпроектов в области здравоохранения, а в России на это идут серьезные средства. Например, если бы я сейчас работала в родном Донецке на той же должности, что и здесь, то зарабатывала примерно в четыре−пять раз меньше.

В телефонном разговоре с журналистом РИА «Воронеж» главный врач Бобровской районной больницы Роман Шурупов отозвался о Евгении Пискурской как о высококвалифицированном и очень хорошо зарекомендовавшем себя специалисте.

– Большой плюс в том, что особенность еще советской медицинской школы, где мы все получали образование, в том, что всех нас учили примерно одинаково, и организация здравоохранения в том регионе, откуда к нам приехала Евгения, примерно такая же, как и у нас. Руководство района и больницы сделали все, чтобы как можно скорее обеспечить ее служебным жильем с возможностью его дальнейшей приватизации, чтобы специалист без проблем встроилась в нашу жизнь, решила свои бытовые проблемы и начала полноценно работать, – добавил Роман Шурупов.

Встраиваться в новый быт семье было не слишком сложно. Во-первых, в Бобровский район в последние годы приехало много переселенцев с Донбасса, а во-вторых, хороший врач всегда и везде будет на своем месте.

– Думала о том, чтобы перевезти родителей сюда из Донецка, но они люди пожилые и вряд ли захотят срываться куда-то на старости лет. Из моих коллег, тех, с кем я училась и работала в Донецке, многие уехали подальше от войны – кто вглубь Украины, кто в Россию, – рассуждает доктор.

Восток – дело тонкое

С 2009 года Евгения занималась восточными танцами, танцевала в донецкой студии «Пальмира» и, когда приехала в Бобров, решила не бросать свое главное хобби.

– Моя мечта – помочь женщинам стать более свободными, раскованными, все-таки большинство из нас живет с большими комплексами по отношению к своей фигуре и внешности. А восточные (арабские) танцы – отличный способ раскрепоститься, – уверена доктор Пискурская.

Уже около года в Боброве она занимается в фитнес-клубе «Грация» и три раза в неделю ведет кружок восточных танцев, куда приходят около десятка дам разных возрастов.

– Поначалу было тяжело, кого-то на занятия мужья из-за ревности не пускали, другие стеснялись, но я объясняла им, что танцы – это красиво, что они помогают преодолеть комплексы, возможно, обновить семейные отношения. И вот, кажется, дело потихоньку пошло на лад, – считает Евгения.

Корреспонденты РИА «Воронеж» побывали на одном из занятий «Грации».

– По специальности я кадровик, – рассказала Алла Кузьмина, – работа у меня сидячая. Как только начала заниматься восточными танцами, сразу какие-то новые эмоции появились, жить стало интереснее. И я, и мои подруги теперь с нетерпением ждем занятий, которые проводит Евгения.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».