erid: LdtCKXo21

Почему работу в торговых точках Tele2 называют школой жизни и какие перспективы карьерного роста открываются перед сотрудниками розницы – расскажем в нашем материале.

Единые стандарты и равные возможности

На сегодняшний день по всей России насчитывается более 2,5 тыс. точек продаж Tele2, в которых работают порядка 6 тыс. продавцов-консультантов. Формально они не являются сотрудниками компании, так как Tele2 работает по франчайзинговой модели – персонал в точки продаж нанимают партнеры (дилеры). Но при этом работники розницы – равнозначная часть огромного коллектива, они объединены со штатом Tele2 общими стандартами, корпоративной культурой и ценностями. Оператор постоянно повышает качество сервиса в рознице, вкладываясь в развитие и обучение персонала.

В Воронеже, как и в других городах, продавцов-консультантов в салонах связи обучают тренеры, поддерживают опытные наставники. Один из них – менеджер по управлению обучением, функциональный руководитель тренерского состава макрорегиона «Черноземье» Tele2 Роман Попов. По его словам, чтобы стать продавцом-консультантом, соискателю не обязательно иметь специальное образование и опыт работы или обладать особыми навыками. Главное – большое желание учиться и работать.

В начале пути все новые сотрудники проходят обучение, которое в среднем длится две недели. Обычно оно включает в себя дистанционные курсы и практику. А вот для сотрудников с опытом работы в телекоме срок стажировки может сократиться всего до трех дней.

Кстати, в компании нет эйджизма, поэтому на должность продавцов-консультантов берут не только молодежь, но и людей 45+.

– Tele2 – компания гибкая, и самый главный приоритет для нас – искреннее желание сотрудника. К нам приходят как юные студенты, так и люди постарше. В нашем макрорегионе в рознице работают и специалисты в возрасте 50+. Мы приветствуем клиентоориентированность, желание работать, силу целеустремленности и любовь к людям. Это главные критерии, по которым мы выбираем сотрудников. А развить необходимые компетенции поможет наша команда тренеров, наставников и руководителей, – говорит Роман Попов.

От продавца до профессионального наставника и тренера

По словам Романа, перспективы карьерного роста для всех сотрудников одинаковы. Несмотря на то что компания работает по франчайзинговой модели, сотрудники «первой линии» могут «расти» не только внутри розницы, но и переходить в штат Tele2: успешные продавцы-консультанты становятся наставниками, тренерами, территориальными менеджерами и руководителями разного уровня.

– Наша компания достаточно демократична, часто руководящие позиции занимают люди, которые начинали с нуля. К примеру, наш гендиректор начинал карьерный путь с базовых позиций в технической службе. Я считаю, что компания дает прекрасную платформу для того, чтобы построить карьеру. Все зависит от способностей человека, целеустремленности и умения развиваться, – отмечает коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Владимир Поваров.

Роман Попов сам когда-то начинал свой трудовой путь продавцом-консультантом. У него две специальности: по первой он механик радиотелевизионной аппаратуры и приборов, по второй – юрист.

Еще в студенческие годы Роман пришел работать в продажи. Поначалу был стажером, потом – консультантом. И до сих пор вспоминает, как продавал свой первый телефон. Когда нужно было достать гаджет с витрины, он так разволновался, что задел ее краем телефона и поцарапал.

– Я никогда не думал, что буду связывать себя и свою жизнь с продажами. Но вскоре понял все плюсы работы с людьми. Мне понравился сам процесс продажи, процесс взаимодействия продавца и покупателя. Я вырос до директора салона связи, а потом решил стать профессиональным наставником. Тренерской деятельностью занимаюсь уже 16 лет, – признается Роман.

Эксперт считает, что продавцам-консультантам важно прокачивать такие навыки, как клиентоориентированность, коммуникабельность, а самое главное – научиться занимать проактивную позицию.

– Нужно задаться целью воспринимать себя автором того, что происходит в твоей жизни, – уверен тренер.

«Быть продавцом-консультантом – это искусство»

Владимир Поваров – еще один яркий пример того, как можно вырасти из розницы и занять управляющую позицию уже в штате компании. Как и Роман, Владимир начал работать в продажах еще в студенческие годы. Поначалу работал мерчендайзером, позже – продавцом торговой точки. Владимир уверен, что именно во время работы на «первой линии» он приобрел базовые компетенции, которые пригодились ему и в дальнейшей работе, и в жизни. Среди них – эмпатия, работа с конфликтными ситуациями, навыки общения и презентации продукта.

– Все эти умения востребованы почти в любой профессии. Такая работа воспитывает характер и умение слушать, работать с «барьерами» и претензиями, а впоследствии – и умение хорошо продавать. Своему сыну, которому скоро исполнится 18 лет, я порекомендую пройти эту школу, – делится Владимир Поваров.

По его мнению, продавец-консультант в Tele2 – больше, чем просто «продажник». Это человек, который должен обладать чувством внутренней справедливости и уметь решать проблемы клиентов, управлять их эмоциями.

– Продавец-консультант – это проводник, помощник, психотерапевт, а потом уже продавец. Продавать можно бездушно, а осуществлять весь сервисный комплекс, который в том числе решает проблему клиента, – это искусство, – подчеркивает Владимир Поваров.

Своим опытом работы поделилась начальник офиса продаж Tele2 в ТЦ «Солнечный рай» Дарья Симонова.

Дарье 24 года. У девушки высшее образование по специальности «информационные технологии». Раньше Дарья жила в Старом Осколе. Три года назад устроилась менеджером по продажам в салон Tele2. Спустя год девушка переехала в Воронеж. Здесь она «выросла» до начальника торговой точки.

– На старте мы проходили обучение – курсы, стажировки, сдавали экзамены. Сейчас мы по-прежнему не перестаем обучаться – посещаем тренинги, – поделилась девушка.

По словам Дарьи, работу в розничной сети она любит за возможность общаться с людьми и помогать им. По мнению девушки, продавец-консультант прежде всего должен обладать таким важным навыком, как коммуникабельность и желание помогать другим людям. К примеру, в салон приходит много пожилых людей, которым продавцы-консультанты помогают освоить простые вещи: почистить телефон от SMS или проверить баланс.

– Продавцам-консультантам я пожелаю быть более ответственными и открытыми. Люди приходят к нам с разными проблемами и эмоциями. Но мы должны их услышать и помочь, – отмечает Дарья.

Гибкий подход и корпоративные «плюшки»

Работа в Tele2 привлекает соискателей гибким подходом. Именно поэтому часто в продавцы-консультанты идут студенты, которые совмещают работу с учебой. Для них дилеры предлагают гибкий график. Студентов также без проблем отпускают на сессию. Кроме того, владельцы торговых точек стараются предложить соискателям работу ближе к дому.

Помимо разного рода материальных поощрений, для продавцов-консультантов действует широкий спектр других корпоративных преимуществ.

Как подчеркивает Роман Попов, каждый сотрудник Tele2 является частью корпоративной культуры оператора. Для сотрудников розницы регулярно проводятся обучающие курсы и действуют различные мотивационные программы: продавцы, показавшие наилучшие результаты по ряду ключевых KPI, по итогам полугодия или года получают премии и ценные подарки – например, гаджеты, а также вместе отправляются в путешествия.

– Жизнь активно кипит не только на торговой точке, но и за ее пределами. У нас проходит большое количество корпоративных мероприятий и командообразующих тренингов. Мы проводим и различные неформальные встречи – вместе играем в боулинг, ходим в кино, делаем квесты, – добавляет Роман Попов.

Кстати, специально для образования комьюнити продавцов было создано корпоративное радиошоу. Оно успешно идет уже четвертый год. Гостями шоу становятся как топ-менеджеры компании, так и продавцы из разных регионов России.

Радиоэфир является одновременно обучающим, мотивирующим и развлекательным. Эксперты делятся секретами мастерства в продажах: с чего начинать диалог с клиентом, как обрабатывать возражения, как быстрее прокачать основные навыки и постоянно увеличивать свою эффективность. Слушатели могут подключаться к эфирам с вопросами или рассказывать истории из своей практики.

В рамках радиошоу проходят викторины и батлы, где команды соревнуются в знании продукта и умении его продавать. Дилеры охотно предлагают своим сотрудникам принимать участие в прямых эфирах, ведь это расширяет кругозор и тренирует умение находить выход из нестандартных ситуаций.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Т2 Мобайл».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».