РИА «Воронеж» продолжает цикл материалов об участниках регионального этапа пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В числе 30 представителей команды от Воронежской области – директор Центра государственной кадастровой оценки Воронежской области Сергей Третьяков. Он участвует в конкурсе во второй раз и в этом году вышел в окружной финал. Сергей Третьяков рассказал корреспондентам РИА «Воронеж» о том, как он стал работать в сфере госуправления, об особенностях конкурса в 2023 году и проекте, представленном «лидерами» губернатору Александру Гусеву.
Из юриста – в управленцы
– Сергей Николаевич, расскажите о себе.
– Мне 44 года, я родом из Воронежа. Учился в школе №90, а после – на юридическом факультете Воронежского госуниверситета. Стать юристом решил осознанно, когда учился в школе: понял, что за этой профессией будущее. Я работал прокурором, потом адвокатом в Воронежской областной коллегии адвокатов. Сейчас я оценщик и управленец. На эту должность был назначен руководством Воронежской области. Это произошло в прошлом году и было для меня достаточно неожиданно.
– Как вы отнеслись к таким переменам в своей жизни?
– Было немножко страшно, но очень интересно. Дело в том, что на меня начала давить юридическая профессиональная деформация. Резко поменять сферу деятельности оказалось полезным.
– Расскажите про свое главное профессиональное достижение.
– Мое главное профессиональное достижение – это отсутствие провалов. Выполнение своей работы не ниже определенного уровня.
«Все наши проекты были схожи»
– Участвовали ли вы раньше в конкурсе «Лидеры России»?
– Да, у меня был такой опыт в 2019 году. Годом ранее я победил в региональном конкурсе «Команда будущего», и губернатор призвал всех победителей участвовать в «Лидерах России». Тогда я остановился на дистанционном этапе. После этого не участвовал в конкурсе несколько лет, но, когда перешел в сферу госуправления, со стороны руководства снова был посыл к участию. В этот раз вышел в окружной финал.
– Сложные ли были задания в этом году?
– Не сложнее, чем во время моего участия в прошлый раз. В этом году превалирующим было знание русского языка. А русский и литература – это то, что всегда было очень близко мне. Львиную долю баллов я набрал на знании языка.
– Можете ли рассказать о проекте, с которым вы выступили на конкурсе?
– Кейс был одинаковым для трех команд-участников из нашего региона. Его тема касалась недостаточно высокого уровня социально-экономического развития районов Воронежской области. В общем-то, это та задача, которую каждый день здесь и сейчас решает правительство области. Прилагалось описание нескольких районов, которые не сильно отличались между собой: везде одна и та же проблема – отток людей, недостаток рабочих мест.
Получилось так, что губернатору были представлены три проекта с похожим посылом. Несмотря на то что участвовали 30 человек, которые были разделены на три команды, итог был один и тот же, но какие-то решения отличались от других. В работе нашей команды можно выделить следующие идеи – транспортную связность и агломерацию. У других команд это тоже прозвучало, но не так акцентированно. Мы предложили создать в области агломерации, в том числе путем повышения их транспортной связности: быстрые электрички, автобусы, интернет. Получалось бы, что несколько населенных пунктов даже из разных районов в совокупности набрали бы большое количество населения – 100 тыс. и более человек. Они бы развивались как агломерации в противовес Воронежу, не было бы такого оттока населения. Наверное, это наша изюминка. Но в общем-то у других команд это тоже прозвучало, просто в другой обертке.
– Как вам кажется, губернатору понравилась эта идея?
– Мне показалось, что они все его заинтересовали. Но, поскольку в отличие от нас, «лидеров», губернатор имеет более точное представление о социально-экономической обстановке и определенные бюджетные ограничения, понятно, что некоторые наши утопии он воспринял с интересом, но без энтузиазма.
«Лидеры России» – квинтэссенция ЕГЭ для взрослых
– Во время командной работы вы много общались с другими участниками конкурса. Почерпнули ли для себя интересный опыт? Ведь все вы из разных сфер деятельности.
– Да, мы все из разных сфер, но сито отбора «Лидеров России» подбирает очень схожих людей. Можно работать в продажах, на государство, быть хорошим IT-специалистом, но мышление у всех очень схожее.
– То есть у всех вас мышление как у руководителей?
– Я бы не сказал. У всех разные, как сейчас говорят, «скилы». В рамках нашей десятки все очень быстро разбились по ролям. Кто-то оказался классным организатором, у кого-то было очень много идей, а кто-то путем своего исполнительского мастерства смог проанализировать большой объем информации. У всех разные способности, но общее мышление оказалось одинаковым.
– Что вам дал конкурс «Лидеры России» на данный момент?
– Я понял, что нельзя отказываться от ЕГЭ. «Лидеры России» – квинтэссенция ЕГЭ для взрослых. Это единственный достойный и релевантный инструмент для того, чтобы доказать, что ты состоялся в жизни и достоин того, чтобы развиваться вверх по карьерной лестнице. Это действительно дает понимание, что ты здесь не потому, что ты чей-то сын, друг, брат, сват, а потому, что у тебя есть определенные навыки и компетенции. Своеобразный проходной балл. Является ли этот «ЕГЭ» стопроцентным доказательством, что ты компетентен? Нет. Но, наверное, другого доказательства просто невозможно придумать.
Главный бонус победителя – работа с наставником
– Есть ли у вас планы на будущее в случае, если удастся пройти дальше в этом конкурсе?
– Самый главный бонус для победителя конкурса – работа с наставником федерального уровня. Поработать с федеральным министром – это уже будущее. Конечно, еще дадут миллион на образование, но, как по мне, наставник – более ценный приз.
– Одна из целей проведения конкурса – формирование кадрового управленческого резерва. Теоретически готовы ли вы к возможной смене деятельности?
– Всегда готов, но это зависит не от меня, а от моего руководства. Здесь, как и на предыдущем месте работы, я набираюсь компетенций, опыта. В тот момент, когда мне скажут, что здесь хватит, пора поработать еще где-нибудь на новом месте, я отказываться не буду.