Владимир Абросимов мог бы избежать участия в специальной военной операции – они с супругой ожидали рождения третьего ребенка. Но желание увидеть, как обстоят дела на самом деле, подтолкнуло его к решению отправиться на передовую.

Владимир и Дарья Абросимовы живут в Углянце. Супруги воспитывают троих детей: старшим дочкам Алене и Анне – семь и пять лет, а Максиму исполнилось два года. В верхнехавском поселке семья строит дом, который станет самым настоящим «родовым гнездом». Владимир трудится в производственной компании в Воронеже, а Дарья, находясь в декретном отпуске, увлеклась кондитерским ремеслом.

Как рассказал Владимир, практически с детства он интересовался военным делом. Когда пришло время идти в армию, то попал в элитные войска – спецназ Воздушно-десантных войск. Служба бойцов там проходила по особой программе – ребят готовили для проведения спецопераций с применением специальных тактики и средств. В задачи спецназа входили разведка, диверсионная деятельность, контрразведка и другое.

Когда началась спецоперация, Владимир долго не мог составить своего мнения о происходящем, поскольку хотелось понять, как действительно обстоят дела «за ленточкой». Рассказы знакомых разнились, а мужчине хотелось докопаться до истины. Это желание возникло неспроста, ведь Владимир по профессии – юрист. Впрочем, возможность воочию увидеть происходящее на СВО мужчине вскоре представилась.

Сказал, что уехал на учения

Осенью 2022 года в стране объявили частичную мобилизацию. На предприятиях и в организациях многодетным отцам, а также представителям определенных профессий предоставили отсрочку. Возможность остаться на гражданке была и у Владимира – они с супругой ожидали рождения третьего ребенка. Но мужчина решил все-таки отправиться «за ленточку». Чтобы не волновать жену и мать, Владимир объяснил, что будет находиться на ежегодных учениях.

– После получения повестки меня и других ребят отправили в учебную часть. Боевое слаживание проходило в Погоново, – рассказывает Владимир. – Через пару недель мы уже поехали в Луганскую Народную Республику, где предстояло нести службу. У меня был выбор: идти в снайперы или в военную разведку. Снайпером работать было неинтересно, а вот в разведке хотелось себя попробовать и испытать. Поскольку военный опыт какой-никакой был и служил я в элитных войсках, мне предложили офицерскую должность. Предстояло собрать свою команду, с которой мы в дальнейшем ходили бы на выполнение боевых заданий.

Не как в кино

Бойцам нужно было пройти лесопосадку и выйти на площадку, чтобы собрать данные о врагах. Задачу ограничили временем, и, если бы ребята не вернулись обратно в положенный срок, их признали бы без вести пропавшими или погибшими.

– Большого опыта участия в военных действиях у нас, конечно, не было. Мы следовали тому, что изучали в советских учебниках, и, к сожалению, по этим же руководствам учились наши враги. «Укропы» считывали и предугадывали каждый шаг, и нужно было менять тактику на ходу, – отметил Владимир. – Вся посадка была заминирована: половину «напичкали» наши, а половину – враги. Об этом мы узнали у одной из соседних групп, где был свой сапер. Часть маршрута нам была известна, а там, где начиналась вражеская территория, приходилось полагаться на свою внимательность и аккуратность. Это в кино показывают, что боец наступил на мину, а она не сработает, пока он не уберет ногу с ловушки. На самом деле взрыв произойдет сразу же, как только человек наступит на нее или зацепит растяжку. То же самое с выдергиванием чеки из гранаты, если попробовать сделать это зубами, как показано в фильме, то есть риск их лишиться – до того туго посажено пусковое устройство.

Выполняя боевую задачу, ребята немного сбились с маршрута, и в один момент оказалось, что они зашли с тыла во вражеский лагерь. Бойцы записали данные о численности, технике и постарались аккуратно уйти оттуда. Ситуацию омрачало то, что врагами были в основном польские наемники – подготовленные и серьезные противники. То, что наши военные вернулись обратно в полном составе, было настоящим чудом.

– Некоторые умения приходят только с опытом, – говорит Владимир. – И после этой вылазки многие вернулись обратно другими людьми.

Бойцы пришли с задания поздно, их уже считали погибшими. Семьям военнослужащих даже успели разослать письма о том, что их мужчины пропали без вести или погибли. Уже в штабе Владимир получил возможность сообщить жене, что с ним все в порядке, и заодно предупредить о приходе его похоронки. Так Дарья узнала, что ее муж стал участником СВО.

– Из всех номеров я вспомнил телефоны организации, где работал, и мамы. Позвонил и сообщил, что со мной все в порядке. Звонил с другой симки, и меня не сразу признали. Оказалось, что от пережитого у меня поменялись голос и взгляд. Голос стал грубее, а глаза были застывшие, как будто стеклянные. На гражданке потом все пришло в норму, – рассказывает Владимир.

Отношение местного населения

Дарья к тому времени родила сына и собрала все необходимые документы, чтобы вернуть супруга на гражданку. Пока документы были на рассмотрении, Владимир проникался жизнью в прифронтовом поселке и набирался военного опыта во время заданий.

– Нам очень повезло с Дроздом – он был понимающим и адекватным командиром. Однажды пришло боевое задание, на которое должны были отправить нашу команду, но выполнить его группой было практически нереально. Тогда Дрозд отправился вместо нас, – рассказывает Владимир. – И он с успехом вернулся назад. Были и другие моменты, которые показывали его как мудрого лидера.

В команде Владимира был боец с позывным Псих, который полностью оправдывал свой позывной. Мужичок был, как говорится, с чудинкой, но всегда выходил сухим из воды. Однажды Псих добыл для команды КамАЗ, причем сделал это практически голыми руками.

В поселке отношение к российским бойцам было неоднозначным: кто-то всячески поддерживал ребят, а кто-то не скрывал недружелюбного настроя. Одна бабушка, например, часто подкармливала ребят своей выпечкой. Сначала бойцы опасались ее подарков, ведь «за ленточкой» бывали случаи отравления наших солдат. Но постепенно ребята поняли, что женщина не желала зла. А когда возникла опасность прорыва украинских войск в этот населенный пункт, бабуля и вовсе пришла с просьбой в случае чего уйти с нашими бойцами.

– Для нее мы были настоящими защитниками, – вспоминает Владимир.

Нашли себя в мирной жизни

Герой публикации вернулся домой 31 декабря 2022 года. Как отметил наш собеседник, оставлять сослуживцев было морально тяжело, чувствовались груз ответственности за них и страх за их будущее. Перед увольнением один из товарищей обратился с просьбой посетить его семью. Он попросил купить сыну персидского кота, передать домой трофей – шлем танкиста. Владимир все выполнил. Потом как-то бойцы попросили достать необходимое оборудование, и Владимир помог.

– Я не занимаюсь гуманитарной помощью, как это делают другие люди. Скорее передаю необходимое адресно, – говорит Владимир. – Но у меня уже есть проект, который я планирую реализовать. Хочу наладить производство дронов, чтобы помочь нашим ребятам на СВО.

К тому же на беспилотники будет спрос и в мирное время, ведь их можно использовать в сельском хозяйстве, на охранных предприятиях и по другим назначениям.

В мирной жизни нашли себя и другие товарищи Владимира. Например, Спартак организовал в Воронеже Центр тактической подготовки.

В беседе мы не могли не уточнить, что теперь думает о происходящем на Украине герой публикации.

– Конечно, среди украинских военных есть разные люди: кого-то заставили, и он участвует в происходящем не по своей воле, а есть те, кто действительно ненавидит Россию и русскоговорящее население, – говорит Владимир. – Что касается меня, я искренне убежден, что наше дело правое.

Контекст

В регионе продолжается отбор кандидатов в кадровую программу «Герои земли Воронежской». Она аналогична федеральному проекту «Время героев» и нацелена на подготовку руководителей из числа участников и ветеранов СВО для последующей работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в государственных компаниях и корпорациях регионального уровня. Заявку на участие в программе можно подать на сайте проекта geroi.govvrn.ru до 10 апреля. Также на сайте собрана информация о действующих мерах поддержки бойцов и ветеранов СВО, членов их семей, возможностях реабилитации, вариантах трудоустройства и переобучения, а также о помощи в открытии собственного дела.

Справка РИА «Воронеж»

Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны, полагаются единовременная выплата в размере 905 тыс. рублей, статус ветерана боевых действий, обладатели которого имеют право на компенсацию части расходов на оплату услуг ЖКХ, а также социальная поддержка со стороны правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».