В субботу, 20 апреля, Воронежская область присоединилась к Единому дню открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет», который реализуется в сфере среднего профессионального образования. Общий старт Единого дня открытых дверей прошел одновременно в 37 средних профессиональных организациях региона. Корреспонденты РИА «Воронеж» побывали на Дне открытых дверей в Воронежском губернском педагогическом колледже.

«День открытых дверей – это праздник»

В рамках Дня открытых дверей студенты Губернского педколледжа провели для будущих абитуриентов экскурсию. Школьники поучаствовали в мастер-классах и профессиональных пробах.

Сейчас в колледже учатся будущие воспитатели детских садов, учителя начальных классов, музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений, учителя физкультуры. В учреждении также готовят и будущих коррекционных педагогов и айтишников – системных администраторов, которые после выпуска будут работать в школах.

Директор Воронежского губернского педколледжа Наталия Сысоева отметила, что Единый день открытых дверей для учреждений среднего профессионального образования – всегда большой праздник.

– Это возможность открыть нашим будущим абитуриентам, студентам мир образования и возможностей, познакомить их с нашими программами и нашими преподавателями. Но самое главное – познакомиться со студентами. Именно они являются нашим главным достоянием, – подчеркнула Наталия Сысоева.

С 2023 года на базе педколледжа реализуется федеральный проект «Профессионалитет». Он позволяет сократить сроки подготовки специалистов за счет образования высокого уровня и качества. Проект направлен на практику и быстрое вливание специалиста в рабочий процесс.

По словам Наталии Сысоевой, участие в проекте позволило колледжу актуализировать образовательные программы в соответствии с современными требованиями рынка труда и карьерными ожиданиями выпускников.

Благодаря участию в федеральном проекте в учебных аудиториях появилось новейшее игровое, образовательное и научное оборудование. Его студенты педколледжа показали школьникам. Например, ребятам, которые планируют поступать на физкультурное отделение, показали интерактивные тренажеры и модели человека с его внутренними органами.

В другом кабинете представлена модельная среда дошкольного образования естественно-научного направления, приближенная к условиям детского сада.

Студентка Губернского педколледжа Анастасия Полякова – будущий воспитатель детского сада. Сейчас девушка учится на 3 курсе. Анастасия – победительница регионального этапа чемпионата «Профессионалы Воронежской области».

– Я захотела стать педагогом после экзаменов в 9 классе. Изначально я хотела стать учителем начальных классов, но потом поняла, что дошкольное воспитание – это полностью моя среда. Сейчас я прохожу практику в детском саду №77. Мне нравится взаимодействовать с детьми, проводить занятия, играть, разрабатывать занятия. Я очень люблю свою будущую профессию и планирую пойти работать в дошкольное образовательное учреждение, – рассказала Анастасия.

По словам первого заместителя директора Губернского педколледжа Юлии Клейменовой, в учебное заведение приезжают поступать школьники со всей Воронежской области и даже из других регионов – в том числе из Москвы. Представленные здесь специальности сейчас крайне востребованы среди абитуриентов. Чтобы поступить в колледж, нужно иметь хороший аттестат, успешно сдать вступительные испытания и пройти психологическое тестирование.

– В прошлом году мы планировали прием 50 абитуриентов на начальное обучение. В итоге количество тех, кто хотел к нам поступить, в три раза превысило проектную мощность по этому направлению. По дошкольному воспитанию – то же самое. Словом, наши специальности востребованы, дефицита студентов у нас нет. А за счет того, что к нам поступает большое количество ребят, у нас есть возможность взять самых лучших. У нас средний балл для поступления в начальную школу достигает 4,9−5 балла. На дошкольное воспитание – 4,8 балла. Словом, к нам приходят отличники, – пояснила Юлия Клейменова.

Для чего в СПО нужны кластеры

В торжественной церемонии открытия Единого дня открытых дверей принял участие заместитель министра образования Воронежской области Денис Плотников. Он напомнил, что в рамках федерального проекта «Профессионалитет» при поддержке губернатора Александра Гусева в Воронежской области созданы уже девять образовательно-производственных кластеров. Четыре из них были открыты в прошлом году, еще пять заработают с 1 сентября 2024 года: два кластера по машиностроению (один в Лисках, второй на базе воронежского авиационного техникума), плюс присоединится кластер на базе Воронежского юридического техникума и кластер по строительной отрасли на базе Калачеевского техникума.

Образовательный кластер по педагогике в регионе один – он с 2023 года работает на базе Воронежского губернского педколледжа.

– В последние годы в нашем регионе строятся новые школы и детские сады с новым материальным оснащением. Кластер по педагогике был создан для того, чтобы педагоги могли работать в новых условиях, по новым образовательным моделям, – пояснил Денис Плотников.

Он пояснил, что кластер – это новая образовательная модель, которая предусматривает тесную интеграцию учреждения СПО и работодателя. Происходит синхронизация, совместная разработка образовательных программ для того, чтобы максимально адаптировать студентов к производственным процессам предприятий.

– Уже сейчас мы набираем около 2 тыс. студентов на программы «Профессионалитета». В течение трех лет мы планируем выпустить свыше 11 тыс. специалистов по запросам работодателей, с целевым трудоустройством свыше 85%. Программа «Профессионалитет» – это ответ на задачу, которую поставил Президент – подготовить 1 млн рабочих кадров к 2030 году, – добавил Денис Плотников.

Кстати, в кластерах вся материальная инфраструктура сформирована по запросу работодателей – они участвуют в их софинансировании. Студенты учреждений СПО, входящих в кластеры, имеют возможность отрабатывать свои практические навыки на базе якорных образовательных организаций.

Для студентов педколледжа один из крупнейших работодателей – Бобровский образовательный центр «Лидер». На День открытых дверей в Воронеж из Боброва приехал заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного центра Владислав Бочаров. По его мнению, программа «Профессионалитет» очень помогает работодателям.

– Проблема с дефицитом кадров была всегда, и сейчас она тоже актуальна: у нас подъем рождаемости, школы становятся многочисленными, нужно больше специалистов. Для более комфортной работы у нас есть необходимость в кадрах. Сама программа подразумевает, что мы видим студентов с первого курса – ребята проходят на базе нашей школы практику. К нам еженедельно приезжают студенты разных курсов и смотрят, что мы можем предложить для них. Скорее не мы их выбираем, а они нас выбирают. Когда ребята становятся выпускниками, мы понимаем, что собой представляет молодой специалист. Молодых учителей, которые переезжают в Бобровский район, мы обеспечиваем жильем, – отметил Владислав Бочаров.

Фото: 1 из 20

Фото — Евгения Емельянова
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет
  • Профессионалитет

Справка

«Профессионалитет» – это федеральный проект, запущенный Министерством просвещения РФ в 2022 году. Программа направлена на то, чтобы обеспечить промышленность квалифицированными кадрами и приблизить систему подготовки кадров среднего звена к запросам рынка в регионах.

Все колледжи и предприятия, входящие в кластер, подписывают партнерское соглашение, согласно которому работодатели получают возможность участвовать в управлении колледжами: регулировать разработку и реализацию образовательных программ, определять требуемое оснащение зон по видам работ, привлекать своих работников к наставничеству на производстве. В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются управленческая структура, педагогический состав, разрабатываются новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».