Мебельная компания «Мэйко» появилась в Воронеже 19 июня 1992 года. Основатель компании Алмаз Шамилов стал мебельщиком, можно сказать, поневоле: год пытался купить стенку, но так и не смог. Решил сделать ее своими руками. В результате всего за два года он создал успешную компанию, которая обеспечивала мебелью не только регион, но и соседние области. Сегодня компания – один из лидеров среди воронежских производителей корпусной мебели. Высокотехнологичное оборудование, профессиональный коллектив, качественные материалы – основные составляющие успеха компании. О том, как выйти из кризиса победителем и какие есть ресурсы у региона для импортозамещения, – в материале РИА «Воронеж».
Тренд сезона – «Парящая гостиная». Фото – из архива «Мэйко»
Как конструктор
Еще 30 лет назад компания «Мэйко» выпускала единственную модель мебели – громоздкую стенку «Мари-Анна-1». Сегодня в ассортименте фабрики – более пятисот наименований: гостиные, спальни, детские, кухни, столы, тумбы, кровати, прихожие, мини-стенки, компьютерные и журнальные столы, комоды, шкафы и не только. Заявленный срок службы изделий – не меньше 15 лет, а реально – вдвое больше. Компания берет на себя обязанность бесплатного пожизненного обслуживания в рамках приказа по ООО «Мэйко» «О пожизненном сервисе». Специалисты выезжают на дом к клиентам и быстро устраняют дефекты.
У «Мэйко» пять фирменных салонов во всех районах города, где на постоянной основе работают опытные менеджеры-дизайнеры. Люди, которые хоть раз выбрали мебель этой фирмы, как правило, возвращаются. Половина покупателей – из разряда постоянных.
Фото – с сайта www.meyko.ru
Одна из специализаций компании – выпуск модульной мебели, с помощью которой можно создать интерьер квартиры или офиса на свой вкус.
– Наша гордость – система «Мари-Анна-27» – набор корпусной мебели, в рамках которой представлены четыре коллекции. Это уникальный модельный ряд, позволяющий создать более 500 моделей. Она как конструктор, из которого можно сложить все что угодно. У нас 22 ЛДСП. Все можно комбинировать. Каркас одного цвета, фасад – другого. Можно выполнять изделия в современном стиле, когда весь фасад – монохромный. Есть возможность выбирать из 800 тыс. вариантов! Это еще без учета выбора опор и ручек, – вводит в курс дела президент компании Руслан Шамилов.
Когда компания только создавалась, в ее цехах трудились около полутысячи сотрудников. Сегодня их ровно в десять раз меньше: рабочие руки заменило современное оборудование. Но костяк из надежных профессионалов остался.
– Я пришел в компанию почти 29 лет тому назад. До этого трудился технологом по металлу на крупном предприятии. Оно, как и многие в те годы, пошло ко дну, и я был в поисках работы. Так и оказался в «Мэйко», – рассказывает технолог предприятия Вячеслав Меснянкин. – За то время, что я здесь, компания пережила множество кризисов и выжила, несмотря на огромную конкуренцию. У нее есть свое лицо, свой покупатель и своя ниша. Секрет успеха – не гнаться за быстрой прибылью, дорожить репутацией и не снижать планку, – объясняет он.
А президент «Мэйко» Руслан Шамилов считает, что именно на таких сотрудниках, как Меснянкин, и держится его производство.
Первый руководитель
В кабинете Руслана на почетном месте – портрет отца и основателя компании Алмаза Расуловича. Он умер, когда нынешнему руководителю было всего десять лет.
– В 1990-е годы мой отец хотел купить себе мебельную стенку одной из компаний – тогдашнего практически монополиста в этой сфере. Он целый год стоял в очереди, помесячно выплачивал некую сумму. Потом произошел дефолт, последний платеж вырос так, что растянулся еще на один год. Это сильно задело моего отца. «Раз я не могу купить эту стенку, сделаю ее сам», – решил он.
Фото – из архива «Мэйко»
Отец Руслана к тому времени окончил автомобильный факультет лесотехнического института и был далек от этой сферы. Но человеком он был азартным, при этом сильным и здравомыслящим. Он пришел в банк без поручителей, предложив свой бизнес-проект, и ему поверили и дали кредит под 200% годовых, который он выплатил раньше времени.
По его словам, 1990-е – экстремальное время для бизнеса. Материалов не было никаких, любую мелочь приходилось доставать и выбивать.
– Отец до этого работал в снабжении и проявлял настоящие чудеса предпринимательства. За один день мог найти, достать и привезти что-то необходимое, допустим, из Москвы. Слава богу, сейчас таких задач передо мной не стоит, – замечает его сын.
За пять лет Алмаз Расулович развил два крупных предприятия. Начиналось все с десяти человек, а через два года на фабрике трудились уже несколько сотен.
Фото – из архива «Мэйко»
– Первым изделием стала стенка, о которой он сам мечтал. Тогда она была предметом вожделения многих: в квартирах ставили огромные, пятисекционные шкафы, которые занимали львиную долю жилплощади. Но компания этим не ограничилась – стала быстро развиваться, и вскоре в ассортименте появился практически весь спектр корпусной мебели, – делится Руслан Шамилов.
Фото – из архива «Мэйко»
Фото – Мария Редченко
Под стать Алмазу
После внезапной смерти главы компании бразды правления взяла на себя его супруга Татьяна Юрьевна. Несмотря на сложности, она смогла достойно продолжить дело своего мужа, 25 лет стояла у руля компании. Все кризисы, которые свалились на страну, удалось благополучно пережить. Многие разорились, но не «Мэйко».
– Мой отец создал отличный механизм. Собрал замечательных сотрудников. Мама же все сохранила и сделала более современным – например, перешла на цифровизацию конструкторских процессов. Ведь вначале все чертежи рисовались от руки, – делится нынешний руководитель.
Руслана еще ребенком водили по предприятию. Ему все нравилось – и запах дерева, и краски, и то, как уважительно все относились к его отцу.
– Я пошел в институт (тоже лесотехнический, как и отец, на факультет «Технология деревообработки»), зная, что эта фабрика – мое будущее. Хотя у меня был большой интерес к математике и физике. В какой-то момент даже всерьез хотел заниматься наукой. Но после института пришел в компанию и понял, что это мое, – вспоминает он.
Руслан прошел практически все циклы производства – продавец, сборщик, конструктор, снабженец. Уже пять лет он трудится президентом компании. Сначала навыков инженерного характера, которые получил в институте, новому руководителю хватало. Но когда стал заместителем по производству, пришлось учиться на ходу.
Фото – Мария Редченко
Фото – Мария Редченко
– Я постоянно в процессе учебы – на семинарах, вебинарах, курсах. Век живи, век учись – это про меня. Сейчас, к примеру, осваиваю управление финансовыми потоками и построение отдела продаж, – откровенничает руководитель.
Что нас не убивает
Компания долгое время занималась оптом, но после череды кризисов в этой сфере стало очень тяжело конкурировать.
– В 2013 году, когда доллар подорожал в два раза, вместо качественного продукта поставщик привез нам ширпотреб. Закупка резко поднялась в цене, и вложенных денег хватило только на это. Тогда нам пришлось делать выбор – снижать планку или уменьшать производство. Мы пошли по второму пути. Оптовые продажи у нас приостановились, а мы стали развивать исключительно розничную сеть в Воронеже. Качество при этом осталось на прежнем уровне, – объясняет президент «Мэйко».
Фото – Мария Редченко
Дальше грянула пандемия. В первую волну компания была вынуждена закрыться на 20 дней. Два месяца было очень тяжело, при этом зарплату сотрудникам платить не перестали. Мало кто из организаций поступил так же. Конкуренты стали терять кадры, а в «Мэйко» их «подбирали». Три-четыре профессионала высокого уровня появились в компании благодаря пандемии. Кроме того, фабрику поддержало государство: сначала был выдан кредит под минимальный процент, который в итоге «простили», затем компания получила 2 млн рублей. Это было очень хорошей поддержкой в самый тяжелый период. Во вторую волну компанию опять закрыли на две недели. Это было еще тяжелее. Но в итоге из кризиса «Мэйко» вышла победителем.
Из чего складывается качество
Отличить хорошую мебель от плохой, по словам Шамилова, просто.
– Самое первое, на что надо обратить внимание, – задняя стенка. Мы не прибиваем ее гвоздями, а используем саморезы. Двадцатимиллиметровый шуруп, вкрученный в стенку, увеличивает срок эксплуатации мебели в десять раз, – уверен он.
Фото – Мария Редченко
Ламинат, из которого делается мебель, должен быть только первосортным – без пустот. Это тоже составляющая качества. В шкафах достаточное количество петель. Там, где у большинства производителей их четыре (а у некоторых даже две), у «Мэйко» – шесть.
– Низ корпусной мебели изготавливаем отдельно. Если, не дай бог, квартиру затопит, то пострадает только нижняя часть изделия, которую легко заменить, – делится он тонкостями профессии.
И еще о качестве – в тумбах крышка должна быть накладной. Благодаря этому долговечность тоже увеличивается в десятки раз.
– Экологичность – превыше всего. Помимо того что наши поставщики привозят нам только качественные материалы, с соответствующими сертификатами. Два раза в год все сырье, с которым работаем, проверяют сотрудники СЭС: измеряют его на формальдегид, фенол, на все вредные вещества, чтобы не допустить превышения концентрации вредных веществ в нашей продукции, – делится Руслан Алмазович.
Мода на минимализм
Сегодня мебельная мода стремится к простоте. Лаконичность, естественность и функциональность – основные составляющие. Предпочтителен натуральный цвет дерева или белый. Но и тут нужно чувство меры и правильная расстановка акцентов деталями из других материалов. В «Мэйко» готовы сделать мебель любого стиля – от классики до лофта.
Фото – Мария Редченко
По словам руководителя компании, когда речь идет о мебели, то цена может снизиться только за счет функционала. Поэтому в своем производстве они учли все тонкости и легких путей не ищут, постоянно совершенствуя технологии изготовления. К своему юбилею компания разработала новый продукт – «Мари-Анна-30».
– Надеюсь, что к концу года он появится. Это очень интересный проект. Новая концепция мебели – без ящиков. Точнее, они есть, но устанавливаются внутри, – рассказал руководитель компании.
Сейчас, по словам Руслана Алмазовича, компания находится на этапе импортозамещения. Практически на все есть российские аналоги, причем такого же высокого, как и прежде, уровня. Просто нужно время, чтобы наладить логистику. Для быстрого обслуживания предприятие имеет постоянные складские запасы готовой продукции. А маневренность производства позволяет в кратчайшие сроки изготавливать мебель по желанию заказчика.
– Изменился размер скидок, которые можем предоставить своим клиентам. Стоимость мебели в среднем поднялась на 15%. Но что осталось неизменным, так это качество, – объясняет президент компании.
30-летний юбилей Мэйко
С юбилеем
В июне компания «Мэйко» отмечает 30-летний юбилей. За это время произошло много событий, менялись обстоятельства и люди. Но каждый из них внес вклад в развитие и процветание организации. Руслан Шамилов благодарит и поздравляет всех своих сотрудников:
– Дорогие и уважаемые коллеги, клиенты и
партнеры компании «Мэйко»! Сегодня очень важный день
для нас. 30 лет – это по-настоящему долгая история, это путь, который мы
прошли, успешно адаптируясь к промышленным, экономическим, геополитическим,
социальным изменениям в стране. Благодаря вам свой юбилей воронежская фабрика
мебели «Мэйко» встречает в качестве мощной и надежной
компании, имеющей колоссальный производственный опыт в своем сегменте.
Проделана немалая работа, чтобы достичь всего
того, что есть сейчас. Дорогие коллеги, поздравляю всех, кто вложил душу и
сердце в развитие нашего предприятия. Любимые клиенты, мы благодарны вам за то,
что из десятков мебельных салонов вы уже тридцать лет выбираете нас. Вы
сделали правильный выбор. И мы, как всегда, оправдаем ваши ожидания.
С каждым днем мы становимся все лучше и
постоянно инвестируем в качество! С праздником, дорогие друзья!
Торговый дом мебели «Мэйко»
Ул. Ильюшина, 5.
Тел. + 7 (991)
325−09−01.
Пн-вс,
ТК «Воронежский», фирменный салон «Мэйко»
Московский пр-т, 90/1, четвертый этаж.
Пн-вс,
ТЦ «ОДМ», фирменный салон «Мэйко»
Ленинский пр., 156б, первый этаж.
Пн-вс,
ТЦ «Карусель», фирменный салон «Мэйко»
ул. Космонавтов, 27 г, второй этаж («Ярмарка мебели»).
Пн-вс,
Фирменный салон «Мэйко»
Проспект Труда, 26.
Пн-вс,
На правах рекламы