erid: 2Vfnxxy1iEk
Оборот платежей и количество транзакций по «Халве» в первом квартале года выросли на 21% и 20% соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ретейла, проявившихся в прошлом году. Продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8% рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о стремлении к полной экономии при совершении покупок говорить уже не приходится, говорится в исследовании «Ромир». А по данным агентства nielseniq, реальные располагаемые доходы покупателей выросли на 4% даже на фоне инфляции, индекс покупательского оптимизма весь прошлый год находился выше 100 пунктов, что демонстрирует готовность потребителей к дополнительным тратам.
– Один из главных трендов, оказывающий заметное влияние на игроков, – опережающий рост потребления в регионах России. Мы также наблюдаем это по тратам клиентов «Халвы» на протяжении прошлого года и первого квартала текущего. Так, по итогам прошлого года наибольший прирост по количеству транзакций и обороту платежей зафиксирован в Новосибирской области, – прокомментировал управляющий директор Совкомбанка Александр Дворский.
Эксперты «Ромир» в своем исследовании также отмечают сохранение кросс-категорийной миграции
покупателей (от более дорогих сегментов к более доступным) и переключение между
форматами онлайн- и офлайн-покупок. Все более востребованными становятся доступность, удобство
и возможность сравнивать цены, которые предоставляют, в первую очередь, маркетплейсы.
По
данным «Ромир», помимо ассортимента продавца и уровня цен для покупателя важным критерием
выбора ретейлера является лояльность к бренду. Покупатели как никогда ранее начинают
ценить разного рода взаимодействие – в частности, становятся все более популярными
программы лояльности. В будущем покупатель будет отдавать предпочтение тем ретейлерам
и тем игрокам на рынке, которые помимо лучшего ассортиментного и ценового предложения
обеспечат персонифицированную коммуникацию.
– «Халва» совместно с партнерами
реализует кобрендинговую программу лояльности. Мы берем на себя функцию маркетинга,
продвигаем совместные регулярные акции «Халвы» и партнеров. Партнер получает не
только поток новых клиентов, но и рост среднего чека и частоты покупок. Только в
первом квартале года в партнерской сети отмечено около 40 миллионов транзакций по
карте «Халва», – отметил Александр Дворский.
Существенную поддержку ретейлу оказывает банковский сектор – более половины
покупок совершается с помощью кредитных средств.
По
данным БКИ, в необеспеченном потребительском кредитовании впервые число держателей
кредитных карт превысило количество заемщиков по кредиту наличными: к началу
2024 года число активных пользователей кредитных карт превысило 27 млн человек
(+6,6 млн человек за 2023 год), количество заемщиков по кредитам наличными – 24
млн человек (за год практически не изменилось).
Для снижения закредитованности населения Банк России на протяжении прошлого года вводил более строгие макропруденциальные лимиты по кредитам с высокой долговой нагрузкой. Эти меры повлияли на средний размер выдаваемого потребительского кредита – за квартал он сократился на 35 тыс. рублей – до 138 тыс. рублей.
– Высокая кредитная ставка и ужесточение регулирования ЦБ ограничивают потребительское кредитование для большого числа потенциальных заемщиков, а это препятствует развитию сектора ретейла. «Халва» выступает инструментом поддержки и приумножения покупательской активности, концентрируя траты клиентов у партнеров, – сказал Александр Дворский.
Реклама. Рекламодатель – ПАО «Совкомбанк».