В четверг, 18 июля, в ходе открытого заседания правления регионального министерства тарифного регулирования было принято решение о повышении стоимости проезда в воронежском общественном транспорте. С субботы, 20 июля, пассажирам придется платить за одну поездку 31 рубль при безналичном расчете и 33 рубля – наличными. Корреспондент РИА «Воронеж» посетил заседание, где выслушал аргументы в пользу увеличения стоимости проезда, а также узнал, чего ждать горожанам от изменений.

«Установленный тариф является социально обоснованным»

Открытое заседание правления провела министр тарифного регулирования Воронежской области Людмила Шелякина. С докладом, обосновывающим пересмотр стоимости проезда, выступила первый замминистра Ольга Жегульская.

– В соответствии с обращением заявителя – управления транспорта администрации городского округа город Воронеж – к утверждению предлагались тарифы в размере 38 рублей – при безналичном расчете – и 41 рубль – при оплате наличными. Рост тарифов от утвержденного уровня составляет 46%. Кроме того, заявителем предлагается установить безлимитный месячный проездной, необходимость которого установлена социальным стандартом транспортного обслуживания населения, утвержденным Минтранспорта России. При этом расчетная стоимость абонемента составляет 2765 рублей в месяц. Для расчета стоимости перевозок учитывали: их объем, стоимость ГСМ, технического обслуживания и запчастей, заработную плату водителей, технического персонала и другие параметры. Установленный тариф в размере 31 и 33 рублей является более социально обоснованным, – объяснила Ольга Жегульская.

«Уровень заработной платы водителей не соответствует ожиданиям»

Руководитель городского управления транспорта Максим Захаров объяснил, что пересмотр стоимости продиктован тем, что последнее повышение было больше полутора лет назад. За это время индексация не производилась, несмотря на то, что инфляция по всем показателям имела положительную динамику.

– Тот уровень заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует ожиданиям, которые имеются сейчас. Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые проводят непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодняшний день отрасль фактически выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии. Разница между новым и старым тарифами составит 5 рублей. Конечно, это не позволит в корне улучшить ситуацию, но позволит ее стабилизировать, – рассказал Максим Захаров.

Руководитель управления добавил, что перевозчики продолжают искать возможности для обновления подвижного состава и привлечения кадров. Фактически все они сегодня выполняют примерно 65% объема транспортной работы от плановых значений.

– Сейчас порядка 10−15% техники просто простаивает у частных перевозчиков из-за того, что нет водителей. Что касается проездного – ранее мы проводили предварительный расчет его возможной стоимости, она составила 2765 рублей в месяц. Однако в ближайшее время муниципалитет повторно проведет расчет с учетом существующей сегодня ситуации и определит его стоимость и период действия. Сейчас проездные введены для семей участников СВО, – уточнил Максим Захаров.

«От пересмотра тарифа не стоит ожидать чудес»

При этом временно исполняющий обязанности главы (врио) города Сергей Петрин обратил внимание на то, что от предстоящего повышения стоимости проезда «не стоит ожидать чудес».

– Отрасль пассажирских перевозок ничем не отличается от сферы ЖКХ, где ежегодно происходит индексация тарифов. Здесь те же самые проблемы, и, не решая их, мы будем их только усугублять. Поэтому принятое решение я считаю верным. Оно позволит нам стабилизировать эту отрасль. Да, хотелось бы большего, но те условия, в которых мы сейчас находимся, не позволяют нам принять других решений, – отметил врио мэра.

Аналогичной позиции придерживается и Ольга Жегульская. Она также считает, что повышение стоимости проезда на уровень инфляции позволит лишь поддержать отрасль на плаву.

– Увеличение стоимости проезда на 18% в психологии потребителей говорит о том, что сразу же должно стать лучше. Но мы должны понимать, что рост заработной платы, увеличение текущих расходов на обслуживание подвижного состава, компенсация стоимости ГСМ и запчастей – требуют дополнительных расходов, на которые у перевозчиков просто нет средств. Поэтому, когда тариф растет на уровень инфляции, ждать существенных изменений было бы неверно, – считает первый заместитель министра.

В завершение встречи руководитель транспортного управления Максим Захаров напомнил, что тариф складывается из следующих составляющих: более 50% - зарплата водителей со всеми отчислениями, около 23% в нем составляют затраты на топливо и еще около 18% - техобслуживание и ремонт подвижного состава. При этом рентабельность перевозок должна составить хотя бы 4,8%.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в ближайшее время в областной центр поступят 18 новых автобусов среднего класса ПАЗ Вектор Next. Транспорт направят на городской маршрут №20, который обслуживает частный перевозчик ООО «АТП-1». Новые автобусы заменят «Газели», которые сейчас курсируют по маршруту. Всего до конца 2024 года в Воронеж в рамках участия в федеральном проекте по обновлению подвижного состава поступит 123 автобуса, которые позволят заменить устаревший транспорт.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».