РИА «Воронеж» запускает проект «Забери меня, мама». Мы надеемся, что с нашей поддержкой дети, оставшиеся по разным причинам без родителей, обретут любящие семьи. Сегодня – история Кости.

«Я вас очень ждал»

В конце просторного коридора перед открытой дверью кабинета, где на интервью собрались дети, стоит Костя Ермолаев.

– Здравствуйте, а я вас очень ждал!

Мальчишка расплывается в очаровательной улыбке и приглашает меня войти. Ему 12, он учится в пятом классе. Костик ерзает на стуле, в волнении теребя пальцы.

– Так хорошо, что вы пришли! Мне сказали, что статьи будут читать люди, которые хотят усыновить ребенка. Я очень этому рад! – он смотрит на меня уже без тени улыбки и очень по-взрослому.

Костя сейчас живет в детском доме в Воронеже, на ул. Острогожской, 57. Родного папу мальчик никогда не видел:

– Мама, когда я был маленьким, подцепила какого-то человека – отчима, который стал жить с нами.

Сначала все было хорошо: семья переехала в Ростов, из Ростова – в Лиски. Мама работала помощницей по хозяйству, отчим – в крупной сельскохозяйственной компании. Но по мере того, как Костя взрослел, мужчина стал относиться к нему все жестче.

– Он периодически хлестал меня толстым проводом за то, что я не сижу на одном месте, как ему хочется. Что хожу по комнате. Однажды в ярости порвал о меня свой кожаный ремень. Все это он делал во время отсутствия дома мамы, – рассказывает мальчик.

Со временем издевательства набирали новые обороты. Отчим в наказание заставлял Костю стоять в планке, называя это «трудотерапией». А за то, что мальчик давал слабину, падая от бессилия, стал поджигать ему руки зажигалкой. Костя показывает круглые глубокие шрамы от ожогов на худеньких ручках, полосы от ударов проводами на голове – и это только те части тела, которые не скрыты одеждой. Сколько еще напоминаний об отчиме осталось на его маленьком теле, подумать страшно.

– Мама однажды купила мне светящийся мячик и плюшевую игрушку! – с гордостью говорит Костя.

Она хотя бы иногда пыталась о нем заботиться, чего не скажешь об отчиме.

– Он заставлял меня ходить по комнате кругами и брызгал мне освежителем в лицо, – продолжает ребенок. –  Издевался... И только пил и бил. Мама сначала не вмешивалась, а потом иногда помогала ему связывать мне руки, приковывать за ногу к батарее, чтобы не убежал. А что ей оставалось делать? Я мог сутками сидеть в закрытой комнате без еды, отчим не разрешал меня кормить, но мама иногда жалела и приносила еду, пока его не было дома. Однажды отчим заметил, что я выходил. Забежал в комнату, начал кричать, потом схватил меня и потащил на кухню. Там он снова поджег мне руки, а после начал хлестать по ним, да так, что кожа слетала.

После рождения младшей сестренки издевательства продолжались. В комнату к младенцу его не пускали, и пока родители были заняты дочкой, Косте удалось освободиться от цепей и выбежать на улицу. Мальчик добежал до соседского дома и все как на духу рассказал соседу. Он отвез истощенного, избитого, перепуганного насмерть мальчика в полицию. Оттуда восьмилетнего Костю забрали в больницу, а потом отвезли в приют. Родителям дали срок.

– В детском доме хорошо, но я так хочу в семью, – на прощание говорит Костя. Он пока еще не разучился улыбаться.

Педагог-психолог службы по устройству детей в семью Екатерина Мирошникова рассказала, что Костя очень общительный и доброжелательный.

– Вокруг него всегда кипит жизнь: много общения, друзей, игр, смеха. Несмотря на сложную жизненную ситуацию, в которой он оказался, мальчик старается не терять позитивного отношения к жизни и не закрывается от людей. Костя любит радиотехнику, ею он увлекся с момента поступления в детский дом. Иногда может и погрустить, но всегда верит в лучшее и надеется, что любящая семья его найдет, – отмечает сотрудник детского дома.

По ее словам, детям важно попасть в семью, в которой после адаптации их успеваемость нормализуется, а моральное состояние придет в норму. Период адаптации обычно длится от года до двух лет, срок у каждого свой в зависимости от степени травматизации ребенка. Будущим родителям важно осознавать, что в детском доме все воспитанники имеют психологические травмы, которые после попадания в семью «выходят на поверхность». Дети кричат о своей боли и проверяют родителей на прочность разными способами. Психологи в рамках программы социально-психологического сопровождения замещающей семьи помогут новоиспеченным мамам и папам справиться с острыми эмоциональными всплесками. В такие моменты надо помнить, что тяжелый период пройдет, а счастье быть рядом останется.

Как взять под опеку или усыновить ребенка?

Существует единая база данных усыновите.рф, в которую внесена вся информация о детях: имя, возраст, справка об обучении, характеристика, медицинское заключение, наличие братьев и сестер, возможная форма усыновления и фотография как единственный вариант взглянуть ребенку в глаза. Никаких «смотров» детям, конечно же, не устраивают, личное общение допустимо только после заявления будущих родителей о желании встретиться с кем-то конкретно. Для этого нужно:

  1. В органе опеки и попечительства по месту жительства взять список документов, необходимых для усыновления.
  2. Пройти школу приемных родителей (ШПР). Такие школы существуют на базе фонда «Общие дети» и в детском доме.
  3. Пройти медицинское обследование и получить акт обследования жилья из отдела опеки и попечительства.
  4. Со всеми необходимыми документами, указанными выше, вы можете начать поиски ребенка, оформить опеку или усыновление.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».