В пятницу, 23 августа, в Воронеже прошло ежегодное августовское совещание педагогических работников. На мероприятии были озвучены предварительные итоги реализации национального проекта «Образование» в 2019–2024 годах, а также представлена новая программа перспективного развития системы образования Воронежской области до 2030 года. Она предполагает в том числе формирование образовательных округов и создание опорных школ. На совещании побывали корреспонденты РИА «Воронеж».
Воронежская область – в десятке субъектов РФ по итогам реализации нацпроектов
С приветственным словом выступил заместитель председателя правительства Воронежской области Олег Мосолов. Он зачитал приветственный адрес от губернатора Александра Гусева.
– Августовские областные педсоветы стали хорошей традицией, которая повышает профессиональную сплоченность и помогает настроиться на очередной учебный год. В нашем регионе идет планомерный процесс улучшения качества обучения и укрепления материально-технической базы в образовательных учреждениях. Правительство Воронежской области продолжит создавать лучшие условия для тех, кто учится и учит. Выражаю вам признательность за преданность профессии, понимание государственной значимости своей миссии. Поздравляю всех с предстоящим Днем знаний и новым учебным годом. Пусть он станет еще более ярким и результативным, – говорится в приветственном адресе.
Олег Мосолов в свою очередь отметил, что Воронежская область вошла в десятку субъектов РФ, отмеченных на федеральном уровне по итогам реализации национальных проектов.
– Мы уже в стадии подготовки и участия в формировании тех задач, которые будут в дальнейшем продолжены в рамках новых национальных проектов на территории РФ, в том числе и в Воронежской области. Мы не просто реализуем единое образовательное пространство, мы создаем все необходимые условия. Более 50 объектов образования включены в областную адресную инвестиционную программу, и они будут реализованы в течение ближайших пяти лет. Самое главное, конечно же, не инфраструктура, а наши дети и вы, уважаемые педагоги, – подчеркнул заместитель председателя правительства Воронежской области.
За пять лет – 29 школ, 50 детских садов, 478 «Точек роста»
Значительная часть совещания была посвящена подведению предварительных итогов реализации национального проекта «Образование» в последнее пятилетие. С докладом на эту тему выступила министр образования Воронежской области Наталья Салогубова. Она рассказала, что за это время в регионе были построены 29 новых школ, создано более 25 тыс. новых мест. В трех муниципальных образованиях удалось ликвидировать вторую смену. Что касается детских садов, то за время реализации нацпроекта появилось 50 новых объектов, создано более 7 тыс. новых мест.
Кроме того, в регионе ежегодно ремонтировалось до 150 объектов образования за счет областных средств. Параллельно с этим в детских оздоровительных лагерях появилось более десяти быстровозводимых корпусов, что позволило создать 816 новых мест.
– В рамках национального проекта «Образование» в Воронежской области было открыто множество пространств и центров образования для учащихся: 478 центров «Точка роста», семь технопарков «Кванториум». В ближайшее время планируется открытие еще нескольких. Также в области работают шесть центров «IT-куб». Нам есть чем гордиться. Мы получили огромное финансирование из федерального бюджета и освоили его. Вся созданная инфраструктура очень продвинула условия обучения для воронежских ребят за пять лет, – отметила Наталья Салогубова.
О создании образовательных округов, опорных школ и школ-спутников
В предстоящем учебном году все школы Воронежской области вступили в новый региональный проект – «Воронежская перспективная школа». Его целью является создание равных условий для каждого ребенка, независимо от его места проживания и социального статуса. В каждом муниципальном районе будут созданы образовательные округа. Их центрами станут опорные школы, а школы-спутники, среди которых будут и малокомплектные школы, получат доступ к материально-техническим и педагогическим ресурсам этих центров. Региональный проект «Воронежская перспективная школа» предполагает создание около 140 опорных школ.
Всего в образовательном округе будет до пяти образовательных организаций. В рамках подготовительных мероприятий разрабатывается в том числе транспортная логистика. Планируется, что, если в школе-спутнике не будет специалистов-предметников, ребят будут доставлять в опорную школу. Возможна и обратная схема, когда педагог будет приезжать к ученикам. Подготовительные мероприятия включают и разработку единого в округе расписания и образовательных программ.
Кроме того, планируется установить доплаты руководителям опорных школ, всем педагогическим работникам, занятым в сетевом обучении, водителям школьных автобусов, а также введение должности диспетчера.
Наталья Салогубова также рассказала и о региональной проектной инициативе «Сад развития». В его рамках к 2030 году планируется создать не менее 100 опорных детских дошкольных учреждений «Центр детства и семьи».
– Мы будем в течение 5-летнего периода очень хорошо оснащать учреждения и готовить кадры. В детском саду появляются новые функции, которые ранее были несвойственны детским садам и дошкольному образованию. Это в большей степени работа с семьей, семейный патронаж и помощь. Мы планируем воспитателям детских садов предложить новый курс повышения квалификации для работы с детьми ясельного возраста, а также увеличить количество групп для детей от двух месяцев и групп круглосуточного пребывания, – рассказала Наталья Салогубова.
Министр образования также рассказала о региональных проектных инициативах «Отдыхай развиваясь», «Путь к успеху» и региональном проекте «Колледж-36».
Руководитель отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского района Инна Домнич поделилась информаций о том, как проект «Воронежская перспективная школа» будет реализован в ее районе.
– Мы уже провели подготовительные мероприятия. Всего в районе 35 школ, что позволило создать пять образовательных округов и пять опорных школ. Я считаю, что это нужный проект для получения качественного образования. Важно, что он поможет решить кадровые проблемы, которые есть не только в нашем районе, – считает Инна Домнич.
Награды – лучшим
На августовское совещание были приглашены 40 молодых педагогов региона. От регионального министерства они получили памятные подарки. Среди участников события – учитель физической культуры Таловской средней школы №51 Никита Чуйков.
– Я ушел из МЧС в педагогику, потому что мне нравится учить детей. Я хочу им не только давать что-то новое, но и наставлять на правильный путь. Конечно, многое я еще не знаю, но мне будут помогать более опытные педагоги. Считаю, что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в правильном воспитании подрастающего поколения, которое потом будет передавать эти знания уже своим потомкам, – отметил Никита Чуйков.
Часть мероприятия была посвящена награждению педагогов. Так, заместитель председателя правительства Воронежской области Олег Мосолов вручил награды десяти учителям, удостоенным звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».
Министр образования Воронежской области Наталья Салогубова от имени губернатора Александра Гусева также вручила благодарственные письма руководителям тех учебных заведений, что стали призерам регионального этапа смотра-конкурса на лучшее оснащение класса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Фото – министерство образования Воронежской области
Ранее стало известно, что в Воронежскую область приехали 305 детей из Курской области. В детские сады региона уже зачислили 20 ребят. Планируется, что еще порядка 100 детей пойдут в школы в новом учебном году. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».