Строительство почти трехкилометровой четырехполосной автодороги от ул. Шишкова до ул. Тимирязева – проект, ориентированный на будущее Воронежа. Сейчас – он позволит избавить город от пробок, а завтра – даст толчок к развитию новых, еще не построенных микрорайонов. Однако реализация столь глобального проекта не обходится без возражений со стороны местных жителей. Насколько серьезны эти опасения, выяснило РИА «Воронеж».

Дорога пройдет от улицы Шишкова между ЖК «Ботанический сад» и жилым массивом «Олимпийский», мимо Ботанического сада ВГУ к ул. Тимирязева. В центральной части магистрали устроят петли для съезда и разворота к жилым комплексам. Подрядчик уже создал контур объекта, проложил около 80% ливневок и начал земляные работы.

О вырубке деревьев

Суть опасений

При строительстве дороги рабочие вырубили 1,6 тыс. деревьев. На публичных слушаниях, посвященных проекту, горожане возмущались тем, что самый зеленый микрорайон города постепенно уничтожается, и переживали, что пострадает Ботанический сад – особо охраняемая природная территория. Кроме того, жители скептически отнеслись к обещаниям властей компенсировать вырубку посадкой других деревьев.

Официальный комментарий

Часть жителей также возмутились, что дорога «съела» парковочные места. Как оказалось, это не совсем так: люди оставляли машины на месте так называемого коридора, зарезервированного под строительство дороги еще в 2013 году.

Руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин подчеркнул, что деревья Ботанического сада остались невредимы: вырубались другие насаждения, те, которые в свое время посадили для предотвращения эрозии местных полей и их разделения.

– Вырубка однозначно будет компенсирована в полном объеме – новые растения посадят в непосредственной близости от того места, где росли старые деревья, – объяснил Максим Оськин.

Всего, со слов мэрии, в районе расположения новой магистрали высадят 1665 кленов и остролистных рябин.

О близости дороги к жилым домам

Суть опасений

Жители домов, рядом с которыми пройдет магистраль, волнуются, что появление объекта негативно скажется на экологической обстановке – из-за выхлопных газов и шума нельзя будет открыть окна. Некоторых возмутил не сам факт появления дороги, а то, что это многополосная скоростная магистраль. По их мнению, количество полос можно было бы сократить до двух.

Официальный комментарий

Максим Оськин рассказал, что вдоль дороги установят шумозащитные экраны, блокирующие большую часть шума. Кроме того, здесь предполагается снижение скорости до 40 км/ч – этот вопрос вынесут на заседание комиссии по безопасности дорожного движения при областном правительстве, которое состоится за два-три месяца до окончания работ. Также на всем участке магистрали установят видеокамеры.

Что касается загазованности участка, то, как отмечают экологи, наибольший выброс загрязняющих веществ происходит именно при заторах на дорогах. При нормальном движении автомобилей вред окружающей среде гораздо меньше, а новая магистраль станет эффективным решением в борьбе с пробками.

О надземных переходах

Суть опасений

Вдоль магистрали построят четыре надземных перехода, оборудованных лифтами. Некоторые воронежцы предполагают, что пожилые люди и школьники не захотят воспользоваться ими и будут перебегать магистраль, рискуя жизнью. В качестве примера они привели ситуацию у надземного перехода возле Центрального автовокзала.

Официальный комментарий

Максим Оськин отметил, что перебежать новую дорогу будет непросто: для исключения таких случаев вдоль магистрали планируют сделать насыпь и установить дополнительное барьерное повышенное ограждение.

Сопутствующие проекты

Для достижения наибольшего эффекта строительству магистрали Шишкова – Тимирязева сопутствует ряд других проектов. Это – расширение до шести полос двух участков улицы Ломоносова (от дома №116/8 до Московского проспекта и от Тимирязева до Бурденко), строительство подземного пешеходного перехода у остановки «Березовая Роща», километровой дороги от улицы Ломоносова до Загоровского. В перспективе также рассматривается строительство дороги от разворотной петли в центре новой магистрали Шишкова – Тимирязева в сторону улицы Ломоносова.

– Дорога важна для жителей кварталов в Коминтерновском и Центральном районах, но нельзя забывать о территориях, которые будут застроены в будущем – например, о яблоневых садах, площадке в районе рынка «Воронежский».
Максим Оськин
руководитель департамента дорожной деятельности
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».