Воронежская область одна из первых подключилась к оказанию помощи жителям Курской области, которые вынужденно покинули свои дома из-за атак ВСУ. Прибывших в регион курян разместили в ПВР, общественники и простые воронежцы продолжают собирать для них гуманитарную помощь. В пятницу, 16 августа, в пункт временного размещения в Рамонском районе прибыли уполномоченный по правам ребенка Воронежской области Ангелина Севергина, руководитель воронежского отделения Российского Красного Креста Елена Дронова и уполномоченный по правам человека в регионе Сергей Канищев. Они встретились с разместившимися в ПВР курянами и узнали, в чем они нуждаются. Здесь же побывали корреспонденты РИА «Воронеж».
По словам руководителя пункта временного размещения Сергея Моловцева, сейчас здесь живут 34 жителя Курской области, 17 из них – дети. Изначально в ПВР приехали 43 человека, но позже некоторые уехали к родственникам.
Каждой семье выделена своя комната. В учреждении есть все необходимые удобства. Люди благодарят руководство ПВР за гостеприимство и налаженный быт.
Жители Курской области эвакуировались в Воронежскую область в летней одежде, даже взять документы успели не все. Поэтому больше всего им нужны сейчас теплые вещи и обувь. Детям школьного возраста – а таких 15 человек – нужна форма, рюкзаки и канцелярские принадлежности. В ближайшее время ребятам помогут устроиться в школы Рамонского района.
Ангелина Севергина привезла в пункт временного размещения гуманитарную помощь, которую передала команда фонда «Общие дети». Товары первой необходимости фонд оперативно собрал по заявкам самих курян, живущих в ПВР.
«ВСУ стреляли по мирным жителям»
Елена Моисеева прибыла в ПВР с 13-летней дочерью Элеонорой из поселка Коренево. Их 9 августа подобрал на своей машине местный глава. Он довез Елену и Элеонору до Рыльска, а оттуда на автобусах женщина с дочерью доехали до Курска, откуда их эвакуировали в наш регион.
И хотя сейчас Елена с дочерью в безопасности, ее сердце не на месте – в Коренево осталась ее 75-летняя мама. Связь с ней потеряна.
– ВСУ стреляли по мирным жителям. Разбили линию электропередачи, газовую трубу, всю инфраструктуру. Наша бабушка осталась без газа, без воды и света. У нее нет лекарств. Маму мы не успели эвакуировать. О ее судьбе я ничего не знаю, – плачет Елена.
С собой женщина успела забрать только паспорт, а свидетельство о рождении дочери осталось дома.
– Нас приняли очень хорошо – встретили, накормили. У меня ребенок сутки не ел – когда начался обстрел, было не до еды, – говорит Елена.
Пенсионерка Татьяна Симонова живет в ПВР вместе с четырьмя внуками. Женщина приехала с ребятами из Рыльска. Там остались их родители – сын Татьяны Федоровны и ее невестка.
– 8 августа начались обстрелы. Мы всю ночь просидели в подвале. Утром все стихло. Сын сказал: «Мам, бери детей и уезжай». Из Рыльска была организованная эвакуация детей. Мы сели в автобус и добрались до Курска. А оттуда – в Воронежскую область, – рассказала Татьяна Федоровна. – Я очень благодарна всем людям, которые нас встретили в Воронеже. Вчера мы были в МФЦ. Оттуда нам вызвали такси, заплатили за нас. Кто-то из добрых людей дал мне деньги. А мне было так стыдно – я всю жизнь работала, никогда не просила о помощи, – вытирает слезы Татьяна Федоровна.
«Мы прятались в лесу»
Жительница поселка Коренево Анжела приехала в Воронежскую область всей семьей – вместе с мужем Алексеем, дочерью Дарьей и сыном Дмитрием.
– В Коренево стрельба началась 6 августа. Сидели в подвале, выезжали на машине в лес, прятались там. 9 августа в Коренево был массированный обстрел, рядом с поселком стали «прилетать» ракеты, кружились беспилотники. Мы взяли документы и самые необходимые вещи, сели на машину и поехали в сторону Курска. Было жутко, – поделилась женщина.
Многодетная мама Ольга с четырьмя детьми приехала из села Октябрьского Рыльского района. Дома у Ольги остался муж и родные.
– Мы уложили детей спать и услышали, что стало «бахать». Видим – внизу пожар. По селу стали взрываться снаряды. Дети проснулись, перепугались. Мы их взяли в охапку и уехали, – говорит сквозь слезы Ольга.
По словам курян, военные ВСУ минируют жилые дома, расстреливают домашних животных.
«Будем помогать!»
Подводя итоги поездки, Ангелина Севергина отметила, что постарается посетить все ПВР, где разместились куряне. Сейчас таких пунктов больше двадцати.
– Люди продолжают приезжать. Многие добираются самостоятельно. Этот пункт временного размещения работает уже давно, здесь все четко отлажено. Людям помогают восстановить документы. В ПВР приезжают сотрудники управления соцзащиты. Мы в свою очередь постараемся сделать все возможное, чтобы ребята пошли в школу подготовленными, – отметила Ангелина Севергина.
Отметим, что принести гуманитарную помощь для жителей Курской области воронежцы могут в Штаб общественной поддержки (проспект Революции, 35), Комитет семей воинов Отечества Воронежской области (ул. Пушкинская, 8 (Центральный рынок), минус первый этаж), в здание Общественной палаты Воронежской области (ул. Платонова, 11), в общественную организацию «Многодетная семья» (склад работает по адресу: ул. Лизюкова, 56) и общественную организацию «Общие дети» (склад работает по адресу: ул. Героев Сибиряков, 79). Подробнее о том, как можно помочь жителям Курской области, – в материале РИА «Воронеж».
Воронежская область продолжает активно поддерживать жителей соседнего региона, которые вынужденно покинули свои дома. Областные власти и общественные организации одними из первых в стране стали отправлять гуманитарные грузы курянам и принимать людей в пунктах временного размещения. Обстановка в Воронежской области остается спокойной и контролируемой.