В субботу, 30 марта, в Воронеже прошел плей-офф регионального этапа Всероссийской киберспортивной лиги. За право выйти в финал боролись 42 команды из 15 высших и средних профессиональных учебных заведений. Всего в региональном этапе приняли участие более 260 человек, а в плей-офф – более 90 студентов. Спортсмены соревновались в двух командных и двух личных дисциплинах. На мероприятии побывали и корреспонденты РИА «Воронеж».

Командное и личное

Студенты состязались в таких дисциплинах, как:

  • DotA2 – командная тактико-стратегическая игра с элементами ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количество дополнительных существ;
  • Counter-Strike2 – командная тактическая игра, в которой основной игровой процесс складывается из сражений с использованием оружия с видом от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами главного героя;
  • StarCraft2 – стратегия реального времени в научно-фантастическом жанре, где принимал участие один игрок;
  • Tekken8 – игра, имитирующая рукопашный бой, где также было личное первенство.

Председатель Воронежского областного отделения Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Константин Рудов

Регулярно возникает дерби между двумя вузами – Воронежским госуниверситетом (ВГУ) и Воронежским государственным техническим университетом (ВГТУ). Каждый вуз-участник имеет право подать не более двух заявок, как поступил в этом году ВГУ. В одном из этапов студенты двух киберспортивных клубов встретились лицом друг с другом. В соревнованиях один человек не может играть сразу в несколько игр: это просто невозможно и физически, потому что игры проходят параллельно и требуют в два раза больше подготовки. Поэтому от одного университета могли прийти более 10 человек. Участие в подобных соревнованиях для всех спортсменов – это максимально полезная тусовка, дающая возможность людям с общими интересами встречаться очно, общаться, договариваться о других мероприятиях, которые они могли бы вместе посетить. И мы предоставляем им такую площадку.

«Эра киберспорта не закончится»

Студент второго курса ВГУ, участник команды Predotory beavers («Хищные бобры»), Владислав Семенов рассказал, что его команда готовилась к соревнованиям несколько месяцев.

– Я попал в команду в прошлом году. Долго старались наиграть скилл, но сначала не получалось ничего. Сейчас мы уже пришли к результату. В ходе этих соревнований мы проиграли только одной команде. Ранее мы уже играли против другой команды своего университета – VSU Esports – и ни разу у них не выигрывали, а сегодня в плей-офф получилось. Победили очень сильно и быстро. Рады, что наконец-то превзошли соперников. В финале мы как минимум займем третье место. У нас в стране много спортсменов играют в DotA2, поэтому – большая конкуренция. Я считаю, что с каждым годом игра будет продолжать развиваться и приносить еще больше денег. Не думаю, что закончится эра киберспорта: она только начинается, – отметил Владислав Семенов.

За ходом соревнований также наблюдали несколько судей. В их обязанности входило следить за тем, чтобы во время игр спортсмены не сильно шумели, а также не жульничали в ходе подготовки и во время турнира.

Планы на будущее

Представители Федерации оценивают уровень развития киберспорта в Воронежской области как средний. Чтобы поднять его и добраться до пика, организация планирует провести большую работу. Среди способов – увеличение количества соревнований и популяризация этого вида спорта среди воронежцев разных возрастов.

Председатель Воронежского областного отделения Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Константин Рудов

В дальнейшем у Федерации в планах запустить регулярную студенческую киберспортивную лигу, которая будет проходить онлайн, с трансляциями. Лига необходима для того, чтобы у студентов было место для выступлений. Игры могут проходить по выходным дням, как есть в лигах стандартных видов спорта. Конечно, есть мысли о развитии и школьной киберспортивной лиги, но к реализации этих планов нужно подходить с максимальной ответственностью. Необходимо, чтобы и у родителей, и у учителей сформировалось верное понимание компьютерного спорта и не было предвзятого отношения, а также искажения. Киберспорт и игромания – это разные вещи, не связанные друг с другом. Перед запуском лиги предполагается проведение пробных соревнований.

Финальный день соревнований в Воронеже проходит в воскресенье, 31 марта. Победителем станет команда, которая наберет наибольшее количество баллов за все дисциплины. Лучшие спортсмены будут представлять Воронежскую область на зональном этапе от Центрального федерального округа. В июне 2024-го победители зональных этапов посоревнуются за призовой фонд в несколько миллионов рублей в рамках финала.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».