Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, которого обвиняют в коррупционном преступлении, рассказал, что чувствует себя хорошо, переживает за судьбу вуза и поддерживает связь с коллегами, которые пишут ему письма. Об этом он сообщил журналистам после заседания в Ленинском районном суде, где в четверг, 10 октября, ему определяли продление меры пресечения. В итоге суд постановил оставить Дмитрия Ендовицкого в следственном изоляторе до 14 декабря.
«Волнует решение по строительству межвузовского стадиона»
Само заседание прошло по ходатайству следствия и прокуратуры в закрытом режиме. Представителей СМИ и слушателей, среди которых была супруга ректора Елена, запустили в зал только на оглашение решения.
– Чувствую себя прекрасно. Единственное, что меня волнует, – это результаты приемной кампании в университет. Волнует решение по строительству межвузовского стадиона, которое мы выбивали последние два года. Ну и конечно, коллеги мне пишут, что в Курске очень непростая ситуация. Все остальное решаемо, – успел рассказать Дмитрий Ендовицкий перед тем, как его вывели из зала суда.
Ректора ВГУ обвиняют по п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу через посредника в крупном размере). Максимальное наказание по статье – 12 лет лишения свободы. Основанием для возбуждения уголовного дела стали результаты доследственной проверки и материалы, предоставленные оперативными службами. Дмитрия Ендовицкого подозревают в даче взятки за получение ученой степени для своей супруги Елены. По версии следствия, взятка была передана председателю диссертационного совета ВГТУ Наталье Сироткиной. Посредником выступил заведующий кафедрой экономики и управления организациями ВГУ, 76-летний Юрий Трещевский.
Во время прошлого заседания по продлению меры пресечения, состоявшегося 13 августа, Дмитрий Ендовицкий сообщил, что считает себя полностью невиновным, а свое уголовное преследование он связывает с чьим-то желанием заполучить место ректора одного из крупнейших вузов страны.
– Я не совершал деяния, которые мне инкриминируют, и я очень заинтересован в поисках правды. И, в частности, я хочу узнать – кто был заказчиком этой грязной инсинуации. По поводу научной работы моей жены, отмечу, что она защищалась дважды. Она блестяще защитилась в политехе и в Москве в Российском экономическом университете имени Плеханова. Это самый известный диссертационный совет в этой сфере, поэтому вопросов по ее защите у меня как у специалиста нет. Она заслуживает эту диссертацию так же, как и многие люди, которые сами написали работы. Она прошла этот путь достойно и честно, – отметил тогда ректор.
«Без подзатыльников работать они никак не хотят»
Несколькими часами ранее Ленинский районный суд оставил завкафедрой экономики и управления организациями Воронежского госуниверситета Юрия Трещевского под домашним арестом до 14 декабря. Преподавателя экономфака обвиняют по п. «б» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в крупном размере). Максимальное наказание по статье – 10 лет лишения свободы.
Юрий Трещевский рассказал журналистам, что из-за запрета пользования интернетом за время домашнего ареста ему не удалось написать новых научных работ.
– Как вы понимаете, материалы очень быстро стареют, и, поскольку входа в интернет нет, удалось только набросать кое-что. Все равно стараюсь что-то писать, перечитываю Льва Гумилева для лучшего осознания событий, связанных с Украиной. Поскольку у него есть интересная теория, основанная на перепадах пассионарности, которая многое объясняет, – поделился Юрий Трещевский.
Он также сообщил, что продолжает курировать нескольких аспирантов. И что ему не запрещено с ними встречаться лично с глазу на глаз. Запрет касается общения с фигурантами уголовного дела, а также использования средств связи.
– К сожалению, для того чтобы эффективно готовить молодых ученых, их надо, как говорится, постоянно пинать. А для того, чтобы это делать, необходимо постоянно находиться с ними на связи. Сейчас такой возможности у меня, к сожалению, нет. Если бы мне сегодня разрешили хотя бы пользоваться связью, то работа шла бы гораздо быстрее. А так молодежь, конечно, очень быстро расслабляется, без подзатыльников работать они никак не хотят. Но многое зависит от самого студента – если человек учиться не хочет, то и заставить его никак нельзя, – рассказал Юрий Трещевский.
При этом на все вопросы, которые хоть как-то касались уголовного дела, завкафедрой дипломатично отвечал – без комментариев.
Помимо Дмитрия Ендовицкого и Юрия Трещевского, фигурантами уголовного дела стали: начальник УФНС по Ростовской области Андрей Мосиенко, руководитель межрайонной инспекции ФНС России №25 по Ростовской области Тигран Додохян и завкафедрой «Налоги и налогообложение», доцент Ростовского государственного экономического университета Анжелика Мусаелян. Все они обвиняются в даче взятки должностному лицу или в посредничестве. Деньги передавали Наталье Сироткиной.