erid: 2Vfnxxqg8Kz

Могут ли кризисы стать новой точкой роста, что нельзя менять в бизнесе и какое будущее мама-предприниматель планирует для своих детей – эти вопросы накануне 8 Марта задали предпринимателю Инне Калининой.

Консалтинговую компанию «Ингруп» Инна основала вместе с мужем в Новой Усмани в 2007 году. За время работы бизнес пережил несколько кризисов, сменил сферу деятельности, а в период пандемии вырос. Впрочем, обо всем по порядку.

– Считается, что женщины создают бизнес в основном по двум причинам – быть независимой и самореализоваться. С чего началась ваша история? Каким вы видели развитие вашей компании в перспективе?

– Наша компания изначально создавалась как семейная. Первые шаги в бизнесе сделали в пору студенчества. Муж получал профессию рекламиста, я – экономиста-бухгалтера, в выборе профессии пошла по стопам мамы. Изначально сферой деятельности были рекламные услуги. Профильными задачами занимался муж, я помогала и параллельно работала по найму.

Но потом грянули кризисы 2008, 2010 годов. Рекламный рынок упал, перспективы были неясными. Решение о смене профиля деятельности было принято, когда мы ждали первого ребенка. Я поняла, что не хочу возвращаться в найм, хочу развивать свое дело. Начала изучать рынок. Пришла к выводу, что ниша бухгалтерских услуг в Новой Усмани, где мы живем, практически свободна. И мы сосредоточились на бухгалтерском обслуживании.

По сути, декретного отпуска у меня не случилось. На первом этапе морально очень поддерживали родители, это помогло справиться с ощущением неопределенности. Не было представлений о том, каким наш бизнес будет через несколько лет. Мы просто рискнули и были готовы действовать по ситуации.

– Чем предпринимательский подход принципиально отличается от подхода работника в найме, на ваш взгляд?

– У предпринимателя есть свобода самому принимать решения и планировать. Тебе не нужно приходить к восьми по расписанию на работу и в шесть уходить. Ты можешь прийти позже, уйти раньше, либо ты можешь работать до 12 часов ночи. Но при этом ты работаешь во благо своего бизнеса и клиентов. Выкладываешься больше, чем любой сотрудник в найме, потому что отвечаешь за гораздо большее количество задач.

– Ситуации, когда компания меняет сферу деятельности, тоже относятся к вопросу ответственности предпринимателя. Тяжело было перестраиваться?

– Если какие-то продукты или услуги теряют актуальность, надо искать новые возможности. Не могу сказать, что я изначально на 100% знала, с какими запросами к нам придут. Мы шли за клиентом. Каждая следующая задача стимулировала к новым знаниям, мы расширяли компетенции и вводили дополнительные услуги.

Сейчас компания «Ингруп» предлагает комплексную поддержку предпринимателей и обслуживание физических лиц. Это юридические, бухгалтерские, кадровые услуги. Не ограничиваемся однажды утвержденным списком: если появится новая задача, готовы вникнуть и найти решение. Например, на протяжении нескольких лет самой востребованной нашей услугой у юридических лиц и ИП была бухгалтерия «под ключ»; мы полностью снимаем с клиента нагрузку по ведению бухгалтерии и сдаче отчетности. А в прошлом году произошли изменения, введен Единый социальный налог (ЕСН). И к нам многие стали обращаться за консультациями именно по этому поводу. Можно ли было прогнозировать подобные изменения спроса? Вряд ли. Но к таким изменениям нужно быть готовым.

Кроме того, мы поменяли сферу деятельности, но не поменяли подход к работе. Это в бизнесе важно. Изначально строим работу из позиции – поддержать и помочь, поэтому часто решаем вопросы за рамками перечня услуг. Анализируя свой опыт и наблюдая за рынком, смотрим на то, как делать не нужно. Как не нужно общаться с клиентами, как не нужно относиться к сотрудникам. Главное – оставаться людьми в каждом конкретном случае, вне зависимости от настроения или сложности ситуации.

– Ваш бизнес пережил не только два кризиса, но и период пандемии. С каким опытом вышли из этой ситуации, учитывая, что требовалось внимание и бизнесу, и сотрудникам, и семье?

–  Пандемия стала для нас этапом роста. Сначала, конечно, как и все, испытали шок: что делать, как работать, как помочь клиентам?! Были на связи с сотрудниками и клиентами постоянно, чтобы они чувствовали нашу поддержку. В этот момент дом стал неким штабом: анализировали ситуацию, искали решение.

В итоге отказались от коробочной версии специализированного программного обеспечения, все базы 1С перенесли на сервер, обеспечили надежную защиту данных и отладили работу вне офиса. Сейчас практически весь документооборот у нас осуществляется электронно, а основными рабочими инструментами для нас и наших сотрудников стали компьютеры и мобильный многоканальный телефон.

Благодаря тому, что оперативно освоили новые инструменты, появилась возможность удаленного бухгалтерского сопровождения. К нам обращаются клиенты из других регионов, а, соответственно, у компании есть перспективы роста.

– Хотите ли вы, чтобы ваши дети тоже стали предпринимателями?

– Хотим, чтобы семейный бизнес имел продолжение. Сейчас ребята достаточно маленькие, чтобы обсуждать с ними этот вопрос. Старшему сыну 14 лет, его интересует сфера ИТ; среднему – 8 лет, он интересуется рекламой, как папа; дочь в силу пятилетнего возраста пока не задумывается о том, кем хочет быть. Мы не будем мешать им в собственном выборе. Дети постоянно находятся рядом, видят, как мы работаем. Лучше показывать пример, чем рассказывать о том, как должно быть.

Реклама. Рекламодатель – ИП Козуб Наталья Викторовна

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».