Сегодня в Воронеже прошел премьерный показ спектакля Михайловского театра – на сцене Воронежского театра оперы и балета. Прославленная труппа показала три одноактных балета Начо Дуато: «Без слов», «Дуэнде» и «Nunc Dimittis». Балеты «Дуэнде» и «Без слов», по выражению критиков, уже «пребывают в статусе шедевров». Премьера «Дуэнде» состоялась двадцать лет назад, когда Начо Дуато прощался с Нидерландским театром танца Иржи Килиана, «Без слов» – работа хореографа для знаменитой труппы Американского Балетного Театра.

Хореография Дуато почти всегда продиктована музыкой: для балета «Без слов» он выбрал песни Шуберта, «Nunc Dimittis» создан на музыку Арво Пярта, а в «Дуэнде», который был номинирован на «Золотую Маску» как лучший балетный спектакль, источником вдохновения стало творчество Клода Дебюсси. Кстати, «Nunc Dimittis» стал первым произведением, созданным Дуато специально для балетной труппы Михайловского.

– Источником моего вдохновения стало произведение Арво Пярта Nunc Dimittis, и так как балет ставится на религиозную музыку, то и он сам становится мистическим, «сверхъестественным». Пярт написал музыку на текст молитвы Симеона Богоприимца, однако это абстрактный балет, в нём нет конкретных персонажей, вы не встретите здесь Деву Марию, Иисуса Христа или Симеона. Подчеркну, что на создание этого балета меня вдохновила прима-балерина театра Екатерина Борченко, можно сказать, что Nunc Dimittis создаётся на неё и для неё.
Начо Дуато, январь 2011 года.

Михайловский театр, который сегодня называют «самым светским музыкальным театром Петербурга» – один из самых известных музыкальных театров Европы, а его балет и опера представляют лучшие достижения российского искусства. В Воронеж театр приехал, чтобы принять участие в третьем Платоновском фестивале искусств.

Вместе с прославленной труппой прибыл и ее худрук – всемирно известный испанский хореограф Начо Дуато. На протяжении 20 лет он возглавлял Национальный театр танца Испании (Compañía Nacional de Danza), а в 2011 году принял решение возглавить балетную труппу Михайловского театра. Хореографические произведения Дуато входят в репертуар важнейших балетных театров мира: Американского театра балета, Большого балета Канады, NDT, Немецкой оперы, Финской национальной оперы, Штутгартского балета, Австралийского балета и других.

Напомним, что балет Начо Дуато «Por vos muero» («За вас приемлю смерть») стал одним из самых ярких событий первого Платоновского фестиваля. Тогда он стал частью спектакля Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Шедевры современной хореографии». Хореографию Дуато воронежцы приняли с восторгом.

В этот раз реакция зала была не менее бурной – несколько раз зрители принимались аплодировать прямо во время танца, а по окончании спектакля, когда на сцену вышел сам Начо Дуато, некоторые буквально завизжали от восторга. Зал долго аплодировал артистам стоя.

Назавтра организаторами Платоновского фестиваля запланирована пресс-конференция с участием Начо Дуато и солистов Михайловского театра Леонида Сарафанова и музы Nunc Dimittis Екатерины Борченко (о том, что они расскажут, читайте на нашем портале завтра), а вечером в Театре оперы и балета пройдет еще один показ балетов театра.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter