В рамках Второго воронежского областного гражданского форума «Большой совет НКО» завершили работу дискуссионные площадки. Представители почти 300 некоммерческих организаций обсуждали на них опыт «вербовки» волонтеров и привлечения спонсоров для добрых дел, проблемы правового обеспечения и взаимодействия НКО и даже проект организации «Клуба бухгалтеров НКО». Cамой горячей была дискуссия на площадке «Информационное пространство НКО. Взаимодействие НКО со СМИ», соинициатором которой выступила Гильдия аналитических журналистов (ГАЖ). Здесь дискуссия началась не с обмена опытом, а непосредственно с обсуждения проблем. С точки зрения активистов общественных организаций, главная проблема взаимодействия двух институтов – усугубляющееся равнодушие журналистов к социально значимой тематике. Когда информацию о том или ином мероприятии НКО не публикует ни одна газета, общественники обижаются и даже обвиняют журналистов в «заговоре молчания».
– Нет никакого заговора! – дружно возразили журналисты.– Просто, случается, нет интереса к информации от НКО.
Публикации в прессе для общественников нужны как воздух – от них зависит не только расширение круга сторонников; наличие публикаций – это еще и критерий для получения грантов и субсидий. А насколько ценны НКО как источники информации для СМИ? Воронежская область входит в десятку российских регионов с наибольшей плотностью СМИ, конкуренция изданий очень велика, и они рады любой эксклюзивной информации, чтобы опередить собратьев по перу и микрофону. Но когда в разные газеты приходит одинаковый пресс-релиз по схеме «Прошло заседание, выступили, постановили», то он прямиком отправляется в корзину. Хотя за этими строчками могут скрываться проблемы, события и люди, которые реально интересны газете.
– Такие сообщения журналист все равно должен использовать – как повод, чтобы выехать на место. Кабинетная журналистика никогда не установит эффективных отношений с НКО, – сказал модератор дискуссии, председатель ГАЖ Владимир Тулупов
Участники дискуссии договорились, что продолжат под эгидой ГАЖ консультации и, при необходимости, организуют мастер-классы для тех общественников, кто хочет сообщать о делах маленькой организации так, чтобы это было интересно всем.