В пятницу, 18 января, Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий большие штрафы за нецензурную лексику в средствах массовой информации. Депутаты проголосовали за документ единогласно — 390 голосов «за», «против» и воздержавшихся не было (для принятия законопроекта требовалось 226 голосов).

Законопроект предполагает поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) об установлении штрафа от 20 до 200 тысяч рублей (для юридических лиц). Должностные лица должны будут заплатить за брань от 5 тысяч до 20 тысяч, рядовые граждане — от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.

Как рассказал заместитель секретаря генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы и один из авторов законопроекта Сергей Железняк, на мысль о таком законопроекте единороссов натолкнули поступающие в Госдуму многочисленные обращения граждан, которые просили пресечь использование ненормативной лексики на телевидении и в прессе. «Средства массовой информации по определению не должны быть распространителями табуированной в обществе лексики», — отметил парламентарий, передает РИА Новости.

Думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал Госдуме принять поправки, однако правительство РФ документ не поддержало, указав на ряд упущений. Согласно отзыву за подписью руководителя аппарата правительства Владислава Суркова, поправка в КоАП будет конкурировать с уже действующей статьей, сообщает bfm.ru.

Многие филологи, литературоведы и медиаэксперты также высказались против законопроекта. Так, тележурналист и член Общественной палаты (ОП) Николай Сванидзе считает, что законопроект не нужен:

«И так все это есть в законодательстве. Мы все знаем, что нельзя ругаться в публичных местах, естественно, нельзя нецензурно браниться в СМИ, за это полагаются и административные взыскания, и штрафы, — сказал он в интервью РИА Новости. – Это все равно, если бы издать закон, который бы запрещал бить кулаком в лицо человека. И так понятно, что это запрещено и за это полагается наказание. Лучше бы наши депутаты занялись чем-то более реальным, а так, создается впечатление, что как будто людям делать нечего».

«Нужно различать сквернословие, то есть неоправданное употребление нецензурных слов и выражений, и уместное употребление табуированной лексики», — считает литературовед, ведущий научный сотрудник Государственного литературного музея Владимир Крижевский. — В литературе табуированные слова и выражения зачастую служат для точного, яркого и прямого выражения мысли, и в стилистическом отношении абсолютно незаменимы».


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».