Журналист РИА «Воронеж», обозреватель хохольской районной газеты «Народное слово» Елена Дедова выиграла в финальной серии интеллектуальной игры «Что? Когда? Когда?» 490 тыс. рублей. Команда Алеся Мухина не смогла ответить на вопрос Елены о творчестве эквадорского художника Хавьера Переса. Знатоки все же выиграли со счетом 6:5, а общий призовой фонд – более 2,4 млн. рублей – поровну разделили между телезрителями, на вопросы которых не ответили знатоки.

elenadedova_tekct1.JPG

Двойное счастье

Во время игры ведущий «Что? Когда? Когда?» Борис Крюк сообщил журналисту РИА «Воронеж», что она настоящий везунчик, так как прислала всего один вопрос, и он сразу попал в финальную игру.  

– Искала в интернете информацию про художников, наткнулась на сайт о творчестве Хавьера Переса. Взяла на заметку, а через месяц, в ноябре 2013 года, отправила по электронной почте вопрос. Супруг пошутил, что я еще на финал года попаду. Никто не думал, что это станет правдой. 

– Вы надеялись, что ваш вопрос прозвучит в эфире «Что? Где? Когда?» или со временем забыли, что отправляли его?

– Конечно, ждала. В марте мне пришло письмо от редактора программы. Он сообщил, что мой вопрос прошел отборочной тур. В октябре мне позвонили и пригласили на финал года, но тогда я отказалась из-за того, что у меня маленький ребенок. Согласилась, что мой вопрос сыграет в зимней серии «Что? Где? Когда?». Через некоторое время позвонил редактор и предложил еще раз поехать на финал, вот тогда я подумала, что это знак свыше, и не стала отказываться. Я фанат этой  передачи со школьной скамьи. Не пропускаю ни одной серии и болею за команду Алеся Мухина. Так что у меня было двойное счастье, потому что я попала на финал года, где играла моя любимая команда. 

elenadedova_tekct2.JPG 

«В Охотничьем домике было очень тесно»

– Вас проинструктировали, что нужно надеть, как себя вести и что говорить во время прямого эфира?

– В пятницу была репетиция без знатоков. Нам рассказали, как правильно стоять, как улыбаться, как выходить к игровому столу, если вопрос выпадет. Это колоссальная работа всей съемочной группы и ведущего программы. В субботу мы приехали на съемки в 21:00, через час нас расставили в зале по своим местам.

– Когда мы общались с магистром Александром Друзем, он рассказал, что в Охотничьем домике, где проходят съемки программы, очень тесно и душно, что знатоки еле выдерживают час эфира. А вы несколько часов там простояли...

– Такой драйв был, что там про все забываешь. Но места в домике мало – чистая правда. Экран даже передать не может, как там тесно! Но как-то все умудряются стоять плечом к плечу. Ближе к эфиру в домик стали заходить известные знатоки: Равшан Аскеров, Александр Друзь, Максим Поташев. Тут уже можно было в обморок упасть от того, что рядом с тобой такие люди стоят. 

– Вы стояли рядом с телезрителем из Воронежа Леонидом Махиным. Вас специально рядом с ним поставили, по географическому признаку?

–  Это случайно получилось. С одной стороны стояли телезрители-иностранцы и жители Санкт-Петербурга, а в другой – все остальные. Я узнала, что в финале будут играть два вопроса из Воронежской области только тогда, когда увидела на столе письмо с пометкой Воронеж. Как выяснилось, Леонид родился в Воронеже, но давно живет в Москве, но его представили как воронежца.

«Перед съемками нас просили сдерживать эмоции»


– Вы считали свой вопрос сложным? Думали, что сможете обыграть знатоков?

– Мне казалось, что они его "раскусят". Вопрос был не таким сложным как, например, вопрос Виктора Заворуева о Магадане. 

– Знатоки в самом начале обсуждения назвали правильный ответ...

– Эльман Талыбов сказал на первых секундах, что нужно искать простой ответ. Предположил, что с помощью двух вилок художник изобразил Пизанскую или Эйфелеву башню. Кто-то сказал, что Эйфелева башня – слишком просто, и знатоки переключились на то, что Хавьер Перес – эквадорец, и стали думать, что он мог изобразить статую Христа в Рио-де-Жанейро.  

elenadedova_tekct4.JPG 

– Сложно наблюдать за тем, как знатоки ищут ответ на твой вопрос? Тут можно мимикой, реакцией подсказать, в правильном направлении они двигаются или нет...

– Я старалась об этом не думать, абстрагировалась от ситуации. Нам на репетиции сказали вести себя естественно, наслаждаться моментом, но помнить, что многие игроки могут с лица телезрителя считывать информацию. Если честно, в тот момент я была немного расстроена, что знатоки не взяли мой вопрос, так как всегда болела за них. Я тогда не осознавала, что могу что-то выиграть. 

– Другие телезрители чуть не плакали, когда знатоки отвечали на их вопросы. Например, у Ирины Зайцевой из Стокгольма глаза на мокром месте были из-за того, что она проиграла.

– Она считала, что ее вопрос относится к категории сложных, что знатоки его не разгадают. А вот Светлана Величко из Риги, которая играла в первом раунде, была уверена, что ее вопрос сразу «раскусят».  Но вышло наоборот.

– А что было после игры?

– Мы в два часа ночи только попали в гостиницу. Фотографировались со знатоками, с главным призом – бриллиантовой совой – сделали коллективное фото. Очень много после эфира мне смс приходило, знакомые звонили, в соцсетях писали. Спасибо всем большое за поздравления!

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».