Благотворительный фонд «ДоброСвет» объявил сбор на покупку дорогостоящего антибиотика противогрибкового действия для 16-летнего воронежца Даниила Вятохи. Общая сумма сбора – 623 тыс. рублей, из них 250 тыс. рублей уже удалось собрать, рассказала пресс-секретарь «ДоброСвета» Наталья Дашкова корреспонденту РИА «Воронеж». Лекарство необходимо Дане для того, чтобы устранить осложнения после химиотерапии и подготовить мальчика к трансплантации костного мозга.
Еще полгода назад Даниил Вятоха был полон сил и планов на будущее. Сдал экзамены за девятый класс в 75-й воронежской школе, готовился к очередным соревнованиям по лыжероллерному спорту, мечтал стать военным. Но у сильного, здорового мальчишки обнаружили редкую форму онкологии – бифенотипический лейкоз. Проще говоря, у Дани одновременно диагностировали два вида лейкоза: лимфобластный и миелобластный. Такую форму заболевания в Воронежской области онкологи диагностируют раз в два-три года, сообщила заведующая онкогематологическим отделением химиотерапии детской больницы №1 Наталья Юдина.
Мать Даниила Ирина Нелезина сдерживает слезы, только когда находится рядом с сыном. Но стоит выйти за пределы палаты – они появляются. Она их уже не вытирает, потому что слезы нескончаемые.
– У меня тут спрашивали, готова ли я стать донором костного мозга, если подойду. Господи, ну конечно, да! Да я жизнь свою сыну готова прямо сейчас подарить, если бы это было можно, – смотря в окно, полушепотом сказала женщина.
Даня – спортсмен со стажем. Восемь лет в плавании, три года в лыжероллерном спорте. Приходил из школы, обедал и сразу бежал на тренировку. Вечером делал уроки и ложился спать. Никаких компьютерных игр, зависания в соцсетях. Свой ноутбук мальчик использовал только для учебы и просмотра фильмов.
– Как сейчас помню, 5 июня был экзамен по математике, а на следующий день сын поехал к бабушке в Нововоронеж. Потом у него появилась шишка на щеке. Мы подумали, что это флюс, пошли к стоматологу, оттуда – в отделение челюстно-лицевой хирургии. Там Даня лежал пять дней, его обследовали и по итогам отправили в отделение онкогематологии с подозрением на лимфому (опухоль из лимфоцитов, которая развивается в лимфоузлах или других внутренних органах. – Прим. РИА «Воронеж»). Ну а здесь уже врачи другое заподозрили. Взяли кровь, пункцию костного мозга, все это я отвезла на исследование в Москву, где подтвердили слова воронежских онкологов. Знаете, когда Москва выдала результаты анализов, у меня все вокруг потемнело. Это даже не гром среди ясного неба – нет, гром погремит, и небо потом чистое. А тут сплошной мрак, вся наша жизнь сейчас погрузилась во мрак, – рассказала мать Даниила.
Даниил до болезни
Фото – из семейного архиваПервый курс химиотерапии мальчик перенес тяжело. Но это было только начало сложного пути. На фоне лечения появились осложнения: сепсис, грибковая инфекция. Чтобы подготовиться ко второму курсу «химии», нужно было побороть все побочные заболевания, а организм так ослаб, что плохо поддавался лечению сильнейшими препаратами. В норме второй курс химиотерапии должен проходит с небольшим перерывом от первого. У Дани из-за осложнений этот период затянулся на несколько месяцев.
– У Даниила заболевание иммунной системы, она очень сильно поражена, не справляется с онкозаболеванием, с инфекциями. Ситуация осложняется тем, что у мальчика переходный период. Он подросток, в это время организм ломается, готовясь к взрослой жизни, а тут еще онкологическое заболевание. Для организма это катастрофа. Взрослому человеку или ребенку до переходного возраста это заболевание легче победить, чем подростку, – объяснила заведующая онкогематологическим отделением химиотерапии детской больницы №1 Наталья Юдина.
На днях Даниил закончил второй курс химиотерапии. Теперь главная задача – как можно быстрее найти донора костного мозга. Перед трансплантацией в организме не должно быть никаких осложнений. Поэтому сейчас Даня получает сильнейшее поддерживающее лекарство. В больнице оно есть, но препарат дорогой, и его может не хватить: случай у Даниила сложный, и неизвестно, сколько дней или даже месяцев ему придется его принимать. Фонд «ДоброСвет» открыл сбор для Дани, чтобы мальчик получал лекарство беспрерывно в нужном ему количестве.
В палате Дани бросаются в глаза стопка учебников за десятый класс, ручки, линейка, фломастеры. Обычный стол школьника. Начиная с сентября мальчик занимался по облегченной программе. Сейчас учебники уже неделю лежат нетронутыми. Как и наушники, в которых он слушал любимую музыку. Вторая «химия» далась Дане очень тяжело.
– У него темнеет в глазах, давление очень низкое, вчера упал в обморок, – сообщила Ирина Нелезина. – Иногда даже еду проглотить не в силах. Похудел на 17 кг, сейчас весит всего 47 кг. Он у нас не особо общительный, все в себе держит. Но иногда не выдерживает, плачет. Говорит, плачет не от того, что больно, а от того, что не может принять нынешнюю ситуацию, когда еще в мае он каждый день ходил на тренировки, а сейчас посидеть от силы пару минут может, почти все время лежит под капельницами.
В моменты отчаяния Ирина вспоминает жизнь семьи до болезни Дани, – когда она приходила поздно вечером с работы, а на плите стоял суп или жареная картошка, заботливо приготовленные сыном.
– А еще был случай – с мужем отношения выясняли, спрашиваю его: когда светильник повесишь? Говорит: некогда. Пока мы с ним обсуждали, глядим – сын взял дрель и пошел сверлить. Молча. Ни слова не проронил. Взял и сделал, – вспомнила Ирина Нелезина. – В этом весь наш мальчик.