Персональная выставка Дмитрия Ходневича открылась в Воронежском центре современного искусства 9 апреля. Художник, известный в Воронеже видеомэппингом на фестивалях «Открыто!», «Маршак», «Большая перемена», фестивале света LightOn и Платоновском фестивале искусств, представил работы в жанре «цифрового искусства», сделанные им за последний год.
– Чем обернется наше заигрывание с техникой? Совсем недавно искусственный интеллект выиграл игру в го, в которой, как считалось до сих пор, мог победить только человек. И это навело философов и мыслителей на разные рассуждения. Куда нас все это приведет, почему мы так халатно относимся к общению с цифровыми средами, как они влияют на нас и наше мировоззрение? Это и есть те вопросы, которые мы задаем вам, и нам бы хотелось, чтобы вы тоже над ними подумали, - объяснила идею выставки ее куратор Мария Ласкина.
Выставку составили три интерактивных объекта, каждый из которых занял отдельное пространство.
Ночесветки
"Цифровая ночесветка ведет себя так же, как реальное существо. Это наводит нас на мысли, что она такая же живая, как и та, что обитает в море, что есть организмы, которые абсолютно автономны от нас и вне зависимости от наших желаний развиваются и живут в каких-то уже цифровых морях, океанах наших личных данных".
Мария Ласкина, куратор выставки
Цифровое поле
– С одной стороны это о том, как цифровые обитатели видят нас. С другой – о том, как мы можем влиять не только на обитателей цифровых сред, но и на саму среду, - рассказала Мария Ласкина.
Живой звук
– Это самый абстрактный из всех объектов. Здесь, как и в любом абстрактном произведении, можно найти свою тему. Но для нас это высказывание о вторжении техники в наш мир, экспансии. Эти синие лампы расположены так, что непонятно, сверху они приходят к нам или снизу вторгаются в нашу жизнь. Если вы встанете здесь, то сможете управлять звуком. Но если отойти в сторону, то он теряет связь с человеком и выключается, - объяснила Мария Ласкина.
"Все эти экспонаты - о взаимодействии с техникой, и конечно, как и любые произведения искусства, они могут трактоваться достаточно свободно. Но мне бы хотелось поразмышлять о том, что технологии могут быть опасными – они развиваются, меняются, становятся автономными, и уже непонятно, кто кем управляет, стоит ли впускать все эти технологии в свою жизнь?".
Дмитрий Ходневич, медиахудожник