Сегодня много говорят о том, что жители должны быть активными, стучаться во все двери. Разговор не о жалобах во всевозможные инстанции – речь о диалоге и партнерстве с вашей управляющей компанией. Потому что только так, – вникая, изучая, контролируя, – можно разобраться во всех тонкостях системы. Жить в ухоженном и благоустроенном многоквартирном доме хочет каждый. А потому содержанием и ремонтом конкретной многоэтажки придется заниматься нам самим: принимать решения, скидываться деньгами, следить за расходованием средств управляющей домом организацией. Там, где жильцы это делают, даже самые сложные проблемы находят решение.
Хороший пример такого сотрудничества – 33 дома по улицам Жукова, Владимира Невского, Бульвару Победы, Московскому проспекту, которые обслуживает УК «Городок».
– Наши жители очень активные и грамотные, – говорит директор организации Майя Колесникова. – Это и нас подстегивает не сидеть на месте, искать выходы из ситуаций, которые порой кажутся тупиковыми.
Кстати, именно жители домов «Городка» недавно вышли на улицу, возмущенные неверными начислениями за общедомовые нужды энергопоставщиком. Конечно, собрание у домов и коллективное обращение губернатору, прокурору, жилищному инспектору стали крайними мерами. А до этого были многочисленные попытки собственников вместе с экономистами УК настроить мирный диалог с ресурсоснабжающей организацией. В итоге энергопоставщик пообещал уже в этом месяце вернуть людям все, что было начислено некорректно.
– Все щитки в нашем доме находятся в хорошем состоянии, посторонних подключений нет, и мы за этим следим, – говорит Валентина Лукьянова, жительница дома № 71 по ул. Владимира Невского. – И убедиться в этом просто: достаточно пройти по дому. Да и не только по нашему.
Кстати, от активности собственников дома и этой УК досталось и тепловикам.
– Год назад юристы в связке с теплотехниками УК добились возврата наших денег – 6 миллионов рублей – от поставщика тепла и горячей воды за некачественные ресурсы, – рассказывает Мария Зубко, жительница дома №65а по ул. Владимира Невского.
Дело в том, что температура теплоносителя на вводе в дом не соответствовала требуемым параметрам. Из-за этого зимой батареи в квартирах жильцов не согревали.
– Если мощность котельной не позволяет подавать в дом ресурс необходимого качества, поставщик обязан сделать перерасчет, – говорит Майя Колесникова. – Но счета от МКП «Воронежтеплосеть» продолжали приходить в полном объеме. Пришлось отстаивать свои позиции в суде.
Что мы имеем в результате? А то, что собственники выигрывают только тогда, когда перестают бороться со своей управляющей организацией, а начинают действовать сообща. Так гораздо проще отстоять свои права в случае нечестного поведения монополистов на рынке ЖКХ.