Рамонский райсуд признал 37-летнего Виктора Шилова, который пропал в мае 2018-го после общения с оперуполномоченными отдела полиции № 5, «безвестно отсутствующим». Интересы мужчины в суде будут представлять его родственники, сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» адвокат Сергей Локтев в пятницу, 4 октября. Сначала полицейских подозревали в убийстве мужчины. Однако за 1,5 года тело Шилова так и не нашли: обвинения с оперуполномоченных сняли.
– Теперь Виктор Шилов считается пропавшим без вести. Его родственники смогут представлять интересы мужчины в суде по статье о превышении полномочий. Уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство) прекратили до момента, пока Виктора Шилова не найдут живым или мертвым. Останутся ли его близкие в статусе потерпевших, пока неизвестно. Это решит суд, – пояснил адвокат Сергей Локтев, представляющий интересы семьи Шилова от правозащитной организации «Зона права».
Полицейских будут судить за превышение полномочий (ст. 286 УК РФ) и незаконное проникновение в жилище (ст. 139 УК РФ). Первое заседание пройдет в середине октября 2019 года.
Виктора Шилова забрали из дома в поселке Богданово Рамонского района вечером 7 мая 2018 года. За ним заехали оперуполномоченные МВД Александр Шевченко, Владимир Черников, Владимир Пырков и Дмитрий Максимов. Дочь Виктора Шилова рассказывала, что отца обманом выманили из дома: один из полицейских представился товарищем, с которым мужчина отбывал наказание в колонии. Шилов уехал со «старым приятелем», не успев переодеться.
В первоначальных показаниях Александр Шевченко заявил, что задержанного посадили в машину. Там мужчина начал задыхаться и хрипеть. Полицейские проверили пульс, но мужчина не подавал признаков жизни. Александр Шевченко рассказывал, как сотрудники МВД заехали в отдел № 5 за лопатой, чтобы спрятать тело. Полицейский даже начертил схему, где искать Виктора Шилова. Позже оперативник отказался от своих слов.
Второй эпизод связан с проникновением в жилье: полицейские вломились в квартиру к мужчине и женщине в поисках Смирнова. Стражи порядка ушли, только когда жильцы пожаловались в «службу-112».