Представители управления Роспотребнадзора по Воронежской области в 2017 году направили в суды 98 исковых заявлений о нарушении прав потребителей, сообщил глава ведомства Игорь Механтьев на пресс-конференции в среду, 14 февраля. Еще по 168 искам, которые жители региона подали в суд самостоятельно, Роспотребнадзор представил свои заключения.
Во всех случаях требования истцов удовлетворили, потребителям выплатили по суду 4,9 млн рублей (в 2016 году – 3,3 млн рублей). Из них 128 тыс. рублей составила компенсация морального вреда. Некоторые организации, не доводя дело до суда, вернули потребителям стоимость некачественных товаров. Общая сумма составила 4,6 млн рублей.
Жители региона жаловались на непредоставление документов о безопасности товаров и информации о продавце, товаре и услугах. Потребителей также не устраивали условия договоров купли-продажи и режим работы продавцов. Кроме того, иски предъявлялись турфирмам, коммунальщикам, подающим воду ненадлежащего качества или нарушающим порядок сбора мусора.
– С начала прошлого года действует новый порядок: прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, гражданин должен направить свои претензии продавцу (исполнителю, хозяйствующему субъекту). И если его требования не будут удовлетворены, жалобу рассмотрит Роспотребнадзор. Но если речь идет об угрозе жизни и здоровью, предварительного обращения к продавцу не требуется, – напомнил Игорь Механтьев.