За 2012 год в областное управление Роспотребнадзора поступило 149 обращений с жалобами граждан на банки. Подавляющее большинство обращений – 144 случая – были связаны с недовольством по факту заключения кредитного договора, еще в пяти случаях воронежцы жаловались на пластиковые карты. Эти цифры озвучили сегодня на Консультативном совете по защите прав потребителей в областном управлении Роспотребнадзора.

По данным ведомства, по сравнению с 2011 годом количество обращений граждан с жалобами на банки увеличилось в 1,7 раз. Специалисты управления считают, что это хорошая тенденция, поскольку она свидетельствует о повышении правовой грамотности населения. С другой стороны, это означает, что банки продолжают нарушать права потребителей.

Впрочем, после проведенных проверок факты нарушений подтвердились только в 24% случаев.

В основном, они были связаны со включением в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей, таких как незаконное возложение на потребителя расходов, связанных с осуществлением банком своей деятельности – платы за открытие счетов либо за выдачу и обслуживание кредита. Поступали жалобы и на попытку банка запретить досрочное погашение кредита (это противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей»). Еще в одном случае банк пытался ввести потребителей в заблуждение относительно информации о процентной ставке по кредиту – в графике платежей была указана полная стоимость кредита – 40,98% годовых, а в заявлении о предоставлении кредита обещалась процентная ставка 14,0% годовых.

В 2012 году за выявленные нарушения наложено штрафов на сумму 116,8 тыс. рублей. Кроме того, Роспотребнадзор направил в суды 59 исковых заявлений, из них 43 заявления в защиту неопределенного круга лиц. Удельный вес удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга потребителей составил 91%.

По исковым требованиям и заключениям Роспотребнадзора в 2012 году банки выплатили потребителям 955 тыс. рублей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter