Воронежцам вернули более 1,5 млн рублей переплаты за услуги ЖКХ. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) региона выдала «РВК-Воронеж» 11 предписаний. Плату за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению за ноябрь 2019 – январь 2020 года пересчитали жителям девяти многоэтажек, сообщили в ГЖИ в понедельник, 19 октября. 

С февраля по апрель 2020 года Госжилинспекция провела внеплановые документарные проверки по обращениям граждан. Установили, что Воронежский водоканал неправомерно в одностороннем порядке расторг договор ресурсоснабжения с управляющей компанией «Созвездие» и начислил плату за водоснабжение и водоотведение напрямую потребителям (в соответствии с Жилищным кодексом это возможно, если УК имеет подтвержденную задолженность в два месяца или более). Управляющая организация, в свою очередь, тоже продолжала направлять жителям платежки.

Выяснилось, что задолженность «Созвездия» перед «РВК-Воронеж» не превышала две среднемесячные величины, поэтому одностороннее расторжение договора со стороны водоканала признали необоснованным. Кроме того, он не уведомил об одностороннем отказе от исполнения договора.

Государственная жилищная инспекция области выдала поставщику воды предписания о перерасчете платы жителям девяти многоквартирных домов по улицам 9 Января, 25 Января, Остужева, Переверткина, Сосновой и Урывского. Общая сумма перерасчета составила более 1 млн 570 тыс. рублей.

Водоканал возвращал переплату постепенно. В квитанциях за март жителям двух домов сделали перерасчет на 257 тыс. рублей. За апрель только одной многоэтажке вернули около 37 тыс. В июне потребителям в трех домах пересчитали более 500 тыс. рублей. В августе сразу четыре дома добились перерасчета на сумму 637 тыс. рублей. В сентябре жителям еще одного списали необоснованно начисленные 43 тыс. рублей, а в октябре ООО «РВК-Воронеж» вернуло последней многоэтажке около 92 тыс.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».