«Ваша банковская карта заблокирована», – с этих слов по мобильному телефону началась «обработка» 40-летенего жителя Нижнедевицка. Затем ему предложили пока карточку разблокируют, перевести с нее частями деньги на разные телефонные номера. Позже эти деньги обещали вернуть.
Сотрудница Сбербанка обратила внимание на мужчину, переводящего деньги со своей карты, и спросила, что он делает. Мужчина ответил, что переводит деньги своему оператору с заблокированной карты. Девушка поняла, в чем дело – подобное в Нижнедевицке уже случалось, и сказала мужчине, что он переводит средства мошенникам.
Но было уже поздно. Последняя порция денег с кредитной карты «Русский стандарт» ушла в никуда.
Работники «Сбербанка» попытались помочь мужчине, начали звонить оператору сотовой связи «Билайн», чтобы заблокировать номер телефона. Однако в службе поддержки ответили, что для этого нужно заявление от самого абонента и предложили ему приехать в Воронеж.
Мужчина отправился в Воронеж вдогонку за своими деньгами.
Сотрудники «Сбербанка» вывесили на банкомате предупреждение для потенциальных жертв мошенников. Однако на следующий же день после «увода» 254 тысяч рублей, 30-летний житель поселка Нижнедевицк перевел 15300 рублей на указанный мошенниками телефонный номер.
Сотрудник ОМВД России по Нижнедевицкому району Сергей Полянских рассказал, что это не первый случай подобного мошенничества. Полицейские неоднократно выступали на страницах районной газеты с предупреждением не спешить добровольно отдавать свои деньги мошенникам, а прежде все разузнать у работников банков. Потому что вернуть деньги, добровольно переведенные неизвестным, очень проблематично.